Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Катастрофы и трагедии » Гибель "Титаника"


Гибель "Титаника"

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

31 марта 1909 года был заложен «Титаник». А всего через три года, в ночь с 14 на 15 апреля 1912-го, британский лайнер потерпел крушение в Атлантическом океане — столкновение с айсбергом обернулось трагедией, ставшей знаковым событием начала ХХ века.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t646248.png

Борясь за господство в Атлантике, исполнительный директор «White Star Line» Джозеф Исмей обратился к Уильяму Пирри, партнеру судостроительной компании «Harland & Wolff» из Белфаста. По их замыслу, на свет должны были появиться три ультрасовременных гигантских лайнера, обгоняющих своих соперников с точки зрения водоизмещения, количества мест и сервиса: долгое путешествие подразумевало невиданные доселе комфорт и роскошь.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t519334.png

Построенный в эпоху короля Эдуарда VII, «Титаник» стал воплощением главной ее приметы: небывалой скорости и размаха. Оснащенный новейшими паровыми машинами и громадными котлами, «Титаник» мог достигать 42 километров в час, что также вызывало ажиотаж: ожидалось, что лайнер побьет скоростной рекорд и пересечет Атлантику быстрее «Мавритании». Газеты пестрели громкими заголовками: журналисты сообщали, что длина «Титаника» равна «длине трех кварталов», высота двигателя — «высоте трехэтажного дома», а винт по улицам города «тащила упряжка из двадцати самых сильных лошадей ". Все, что касалось «Титаника», было исполнено совершенства, однако ни двойное дно, ни шестнадцать водонепроницаемых отсеков, ни передовое радиооборудование не уберегли непотопляемого гиганта от быстрой смерти. Конструктор Томас Эндрюс просчитался.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t449357.png

10 апреля 1912 года «Титаник» покинул портовый городок Саутгемптон и отправился в Нью-Йорк, едва не столкнувшись с пароходом с таким же именем. На роль капитана корабля был выбран Эдвард Джон Смит, чей стаж составлял 25 лет: первое путешествие на «Титанике» должно было стать его последним рейсом перед выходом на пенсию.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t997462.png

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t81426.png

14 апреля в 23:39 впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг прямо по курсу (именно он станет главным героем судебных расследований после кораблекрушения) и трижды ударил в колокол. Первый помощник Уильям Мердок отдал несколько команд рулевому, чтобы избежать аварии, однако лайнер был слишком громоздким для резких маневров — в обшивке правого борта появилось шесть прорех. Так началась агония «Титаника».

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t957001.png

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t682399.png

В 2:20 «Титаник», расколовшийся пополам, полностью скрывается под водой.На шлюпках было спасёно мало людей

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t331313.png

Воспоминания выживших :

Второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер – самый высокопоставленный офицер с "Титаника", переживший катастрофу. Кораблекрушение в ночь на 15 апреля было не единственным в его карьере.
За 30 лет работы в море мне довелось спасаться с четырех тонущих кораблей. Но ничто не смогло превзойти драму "Титаника".

"После выхода из Саутгемптона нас сопровождала прекрасная погода: не было ни ветерка. Вечером 14 апреля мы вошли в район, где было замечено много айсбергов. Об этом сообщала полученная с другого корабля радиограмма. Но нас не уведомили о ее получении.
В тот момент я управлял судном, и получи я то сообщение, непременно бы отдал приказ, чтобы замедлить скорость движения. А капитан, скорее всего, распорядился бы остановить корабль и продолжить движение при свете дня.
После моей смены я передал управление офицеру Мердоку и отправился в свою каюту. Как только я узнал о столкновении, то незамедлительно вернулся на верхнюю палубу. Я сразу же распорядился расчехлить все спасательные шлюпки и приготовиться к эвакуации. Каждый член команды знал, что ему необходимо делать в этой ситуации.
Я спросил у капитана: "Мне начинать эвакуацию женщин и детей?" Он только кивнул. Никто, включая меня, не верил, что "Титаник" может утонуть. Отправив очередную спасательную шлюпку, я побежал к парадной лестнице и увидел, как повышается уровень воды. Было видно, как горят под водой лампы, и это производило жуткое впечатление. Когда я понял, что корабль обречен, то начал усаживать в шлюпки большее число людей.
Мне кажется, в ту ночь команда корабля задала стандарт умелой работы, который никогда не будет побит. Каждая шлюпка была заполнена пассажирами и спущена на воду без происшествий. Никто не пытался пролезть вне очереди. Для последних двух шлюпок было сложно найти женщин.Когда упала одна из дымовых труб, я чуть не оказался под ней. Я уже был в воде и держался за канат перевернувшейся лодки. Волна от трубы отнесла меня и людей в лодке от тонувшего корабля. И мы увидели, как "Титаник" погрузился в морскую пучину.
Балансируя, мы старались удержаться на перевернувшейся лодке. Некоторые не дожили до рассвета, замерзнув в ледяной воде. В какой-то момент находившиеся на лодке начали читать молитву "Отче наш".
Утром появилась "Карпатия" и спасла всех выживших".

Фредерик Дент Рей, работавший на "Титанике" стюардом, поначалу решил, что его разыгрывают коллеги.

" Я отправился спать примерно в 10:30 вечера и уже засыпал, когда почувствовал толчок, сравнимый с тем, когда поезд отправляется со станции. Через 10 минут ко мне пришел главный стюард и сказал, что произошло столкновение. Я подумал, что он шутит.
Затем я услышал крики людей, что на верхней палубе требуется помощь, и поднялся туда. Было холодно, и я решил вернуться за пальто. Вернувшись, я взял пальто, несколько платков, приготовленных женой, и бритвенный станок на тот случай, если не смогу вернуться на следующее утро.

На парадной лестнице я столкнулся с Ротшильдом (Мартин Ротшильд, один из пассажиров судна – прим. ред.), который поднимался наверх, и мы пошли вместе. На палубе я услышал звуки скрипки. Мне показалось странным, что кто-то в это время может играть музыку. Это был корабельный оркестр. Я не узнал мелодию, потому что скрипач еще только настраивал скрипку. Я подошел к 13-й шлюпке, которая уже была практически полностью заполнена и стал помогать пассажирам занимать места. Там была женщина, которая кричала и плакала от страха и говорила, что никогда не плавала в таких лодках.
Некоторые пассажиры не хотели садиться в шлюпки, оставаясь в своих каютах, пока не оказалось слишком поздно. Мне было поручено грести.
Когда шлюпка была в воде, самое главное было отплыть от корабля, чтобы не утонуть вместе с ним. В нашей шлюпке находилось 62 человека. Это выяснилось, когда мы садились на "Карпатию", которая нас спасла"

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t256797.png

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t270577.png

Так, что произошло на "непотопляемом" корабле? Можно ли было избежать трагедии?


Виртуальный тур по "Титанику"

https://blog-russia.storytel.com/uznat- … -eto-bylo/

https://www.bbc.com/russian/society/201 … _witnesses

По мотивам этой трагедии был снят ряд художественных фильмов. Эта катастрофа до сих пор будоражит умы людей. В этом плане "Титаник" и правда стал непотомляемым

Отредактировано Юлия8980 (26-05-2020 21:50:14)

+5

2

Жалко пассажиров 3 класса особенно, их не пускали к спасательным шлюпкам, среди них было много семей с детьми.
Катастрофа чудовищная и читать о ней больно..
Причин несколько : беспечность, пофигизм, стечение обстоятельств,  человеческий фактор и Судьба...

+3

3

Медсестра там была бедовая. Три кораблекрушения! Её после первого больше на борт пускать не стоило, кмк... https://reklama-no.ru/smiles/mosking.gif

+2

4

Самое интересное, что гибель "Титаника" нанесла гораздо больший урон, чем кажется. На корабле погибли сотни воротил американского бизнеса, которые плыли первым классом. В числе погибших были миллионеры, и в большинстве своем те, на ком держалась экономика США. Есть мнение, что гибель этих людей спровоцировала передел сфер влияния в Штатах, то есть гангстерские войны и далее Великую Депрессию. И еще есть конспирологическая версия: цвет бизнеса США специально собрали на одном корабле и утопили.

+7

5

Редкие фото Титаника. Перед отплытием 10 апр. 1912 г.
https://www.polskacanada.com/wp-content/uploads/2019/03/Titanic-1-1005x1024.jpg
читальный зал на 1 палубе , весной 1912 г.
https://cs12.pikabu.ru/post_img/2020/05/05/7/1588673854134144888.jpg
Дорогой зал ресторана , весна 1912 г.
https://funnybar.ru/wp-content/uploads/2020/02/5-1-1-600x371.jpg
Столовая 1912 г.
https://www.soolide.com/wp-content/uploads/2019/10/34-30.jpg
https://zen.yandex.ru/media/misastatsto … 00b18e686c

+7

6

С палубы раздаются радостные крики, пассажиры прощаются с друзьями и близкими , оставшимися на причале. Винты набирают обороты.Все счастливы .
Никто и подумать не мог что так все обернётся (Человеческая сущность виновна еще с самого начала, халатность и «пронесет , не налетим на льды, ускоряемся» сыграла роковую роль.

+2

7

До

https://mtdata.ru/u5/photo1B2A/20376137579-0/original.jpg
https://www.canadashistory.ca/getmedia/47468fd1-9842-4646-84b9-08f1e9693483/ExpTraEmpressIrelandDeck768x480.jpg.aspx?width=768&height=480&ext=.jpg
https://trechos.org/wp-content/uploads/2019/04/107-anos-do-naufragio-do-titanic-passageiros-1024x783.jpg
https://img.china-cdn88nmbwacdnln8hq8qwe.com/images/origin/42675/screen1.jpg
https://i.pinimg.com/originals/65/38/d4/6538d4e50d6ac23c2de42bd0dbc6ef53.jpg

После
https://cdn.fishki.net/upload/post/201501/11/1382734/jemigranty-na-bortu.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/10/25/2413862/tn/9-ipiccy-collage.jpg

+3

8

Страшно оказаться в ледяной воде, даже в спасжилете (толку-то?, если через считанные минуты начинается необратимое переохлаждение).

+1

9

А обсуждали уже роман "Тщетность" Моргана Робертсона? Он описал гибель корабля Титан, параметры которого были очень похожи на параметры Титаника (правда там кажется паруса еще были), в 1898 году

https://ru.wikipedia.org/wiki/Робертсон,_Морган

+6

10

lilac72
Мне страшно представить полупустые шлюпки, которые отчалили первыми, и которые издалека все это наблюдали.

+4

11

Enny написал(а):

А обсуждали уже роман "Тщетность" Моргана Робертсона? Он описал гибель корабля Титан, параметры которого были очень похожи на параметры Титаника (правда там кажется паруса еще были), в 1898 году

Слышал о подобном.
Мне иногда кажется что это из той же серии, когда перед атакой на близнецы-небоскребы в США на улицах заранее вывешивали картинки-предупреждения. Ходили и такие слухи. Надо у mrv спросить.

А то, что "Титаник" заранее был обречен - лично у меня почти не вызывает сомнений.

0

12

Домовой написал(а):

роман "Тщетность" Моргана Робертсона

Роман-предсказание: фундаментальные совпадения "Титана" и "Титаника"

За 14 лет до гибели "Титаника" никому тогда еще не известный американский писатель написал роман "Тщетность". В книге описывается крушение огромного лайнера под названием "Титан". После гибели "Титаника" автор романа Морган Робертсон был назван одним из величайших пророков XX века.
Сразу после издания роман “Тщетность” не пользовался особой популярностью у читателей, и издательство еще долго сожалело о том, что согласилось опубликовать произведение Моргана Робертсона. Но после гибели “Титаника” все изменилось. Поскольку роман оказался пророческим, Робертсон сразу привлек к себе внимание. "Тщетность" была переиздана в 1912 году, получив немного другое название "Тщетность, или Гибель "Титана", что напрямую указывало на связь событий романа с гибелью "Титаника". С одной стороны, книга принесла своему автору небывалую популярность...
https://ria.ru/20120106/530039501.html

+2

13

А вдруг его,Титаник этот, Кракен утащил на дно?

+1

14

Боцман написал(а):

А вдруг его,Титаник этот, Кракен утащил на дно?

это был айсберг...

0

15

Жак Паганель написал(а):

это был айсберг...

А под айсбергом-кракен. Не может быть?)

0

16

Домовой написал(а):

Слышал о подобном.

А то, что "Титаник" заранее был обречен - лично у меня почти не вызывает сомнений.

Я вижу все прозаичнее, без мистики. А именно - слишком много "понтов" в ущерб безопасности заканчиваются обычно плохо.

+3

17

Боцман написал(а):

А под айсбергом-кракен. Не может быть?)

Не - щупальца бы торчали.  Свидетелей то много, кто то бы да заметил

+1

18

Очень красивая история любви на Титанике - Иды и Исидора Штраус

Понимая, что ее мужу не разрешат присоединиться к женщинам, Ида отказалась покидать лайнер

https://pressa.tv/interesnoe/60488-ida- … -foto.html

+2

19

Enny написал(а):

Не - щупальца бы торчали.  Свидетелей то много, кто то бы да заметил

Так им,пассажирам,инопланетяне мозги прочистили и вложили в память то,что нужно. Кракен на них работает. Под прикрытием Айсберга.

0

20

Боцман написал(а):

Так им,пассажирам,инопланетяне мозги прочистили и вложили в память то,что нужно. Кракен на них работает. Под прикрытием Айсберга.

Извини - смеюсь. А зачем?

0

21

Enny написал(а):

Извини - смеюсь. А зачем?

Понятия не имею зачем смеёшься. Наверно что бы лучше спалось.
_____
Инопланетяне-они ж хитрющие существа. Хитрее тетечек. И человечеству помогают,думать и размышлять заставляют. А может и все гораздо проще-им экстренно понадобился уголь,на стенах домов им писать нечем стало. Кстати,Вы где нибудь читали про остатки угля на Титанике? Нет такой информации. А это не спроста. Чую дело в антрацЫте.

+1

22

Как выглядели реальные пассажиры «Титаника», которых нам показали в киноКрушение «Титаника» — одно из самых страшных и трагичных кораблекрушений в истории: из 2200 человек в живых осталось только 700. Про эту катастрофу сняли множество фильмов, но самой известной стала картина Джеймса Кэмерона. Может быть, в том числе и потому, что некоторые персонажи фильма удивительно похожи на своих прототипов.

Маргарет Браун
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t443140.webp
https://images1.westword.com/imager/u/745xauto/11415099/molly2.jpg

Маргарет Браун, известная как Непотопляемая Молли Браун, была светской львицей, общественной деятельницей и филантропом. В фильме она помогла Джеку попасть на ужин с аристократами, одолжив ему костюм своего сына. В реальной жизни Молли до последнего усаживала пассажиров в шлюпки и отказывалась садиться сама. Ее все же уговорили, но и тогда она не прекратила попыток спасти людей: ей удалось приказать старшему в лодке развернуть судно и подобрать еще нескольких тонущих.

Когда выживших подобрала команда парохода «Карпатия», Маргарет занялась помощью пострадавшим: распределяла еду и одеяла, составляла списки выживших, помогала членам семей найти друг друга. Позже она  организовала комитет помощи пережившим катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила свое абсолютно заслуженное прозвище.

Капитан Эдвард Смит
http://f23.ifotki.info/org/b3858c8982cc048928b4e293d8b0b936b906a5304580914.jpg

Эдвард Смит был одним из самых опытных  капитанов пароходной  компании «Уайт Стар Лайн»: к моменту выхода на мостик «Титаника» Смит имел сорокалетний опыт работы. В фильме капитан героически оставался на мостике в момент крушения. На самом деле он помогал команде и пассажирам спастись и прошел на свое место только в тот момент, когда «Титанику» оставались считаные минуты и надежды спасти еще кого-то уже не было.

Томас Эндрюс
http://www.erdekesvilag.hu/wp-content/uploads/2014/10/111.jpg

Томас Эндрюс был конструктором «Титаника» и отправился в первое плавание парохода для того, чтобы наблюдать за его работой. После столкновения с айсбергом Эндрюс был в числе немногих, кто знал о неминуемом затоплении лайнера.

Он убеждал сопротивлявшихся пассажиров садиться в шлюпки, обыскивал каюты, призывая людей надеть спасательные жилеты и подняться на палубу. Выжить Эндрюсу не удалось. В последний раз мужчину видели незадолго до полного погружения «Титаника» под воду. Эндрюс бросал с палубы шезлонги, надеясь, что люди в воде смогут использовать их в качестве плотов.

Джозеф Брюс Исмей
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/2d7/227/ec8fd6566fb3ca6ac0f0e7d997.jpg

Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». Желая превзойти конкурентов, Исмей решил создать корабль, отличающийся неповторимой роскошью, и из-за этого приказал уменьшить количество спасательных шлюпок на «Титанике» с 48 до 16.

После спасения с тонущего корабля Исмей подвергся травле со стороны прессы за то, что покинул лайнер, когда на борту еще были женщины и дети. И хотя официальное расследование доказало, что Исмей помог многим пассажирам и сел на свободное место в последней шлюпке, он дожил до конца своих дней с клеймом труса.

Негативный образ Исмея неизменно поддерживается в кинематографе. Исключением не стал и фильм Джеймса Кэмерона. Когда консультант режиссера по истории «Титаника» попросил пересмотреть характер этого героя, ему ответили, что корректировать сценарий не будут ни при каких обстоятельствах, и к тому же именно такого персонажа зрители желают увидеть.

Уильям Мердок
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/02b/16a/0dc26e5752bee34da67ff1213d.jpg

Уильям Мердок обладал 16-летним опытом мореплавания и был первым помощником капитана на «Титанике». Он был дежурным офицером в день трагедии и попытался избежать столкновения, но айсберг заметили слишком поздно, и уже через 37 секунд после его обнаружения произошла авария.

Сложный и неоднозначный образ Мердока в картине Кэмерона вызвал негодование его племянника и жителей родного города офицера. Создатели фильма лично приехали на родину моряка и принесли свои извинения его родственнику, а также пожертвовали деньги на благотворительную премию имени Мердока.

Фредерик Флит
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/6cd/8a4/4bc86952f7a19b4a8d96aea0a2.jpg

Фредерик Флит вместе со своим коллегой был впередсмотрящим в ночь трагедии и первым заметил айсберг. Позже, давая показания американской и британской комиссиям по расследованию катастрофы, Флит рассказал о том, что в этом плавании наблюдателям не были выданы бинокли и что он бы смог раньше заметить лед, будь у него этот прибор.

Однако некоторые эксперты полагают, что даже с биноклями впередсмотрящие все равно не смогли бы вовремя заметить айсберг, учитывая условия ночи. Флита назначили гребцом на той же лодке, в которой была Непотопляемая Молли Браун, и ему удалось спастись.

Чарльз Лайтоллер
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/266/649/3cb34c5d8ab9ad379d08eb2c93.jpg

Чарльз Лайтоллер был вторым помощником капитана на «Титанике». Когда лайнер начал резко уходить под воду, офицер спрыгнул с корабля, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он залез на перевернутую складную шлюпку, на которой, помимо него, расположилось еще 29 мужчин. Лайтоллер научил их балансировать на лодке так, чтобы не допустить ее затопления. Дождаться корабля, который подобрал их к рассвету, смогли не все: некоторые просто скатывались в воду от изнеможения.

Лайтоллер был старшим из выживших по званию и после катастрофы предложил значительные улучшения по перевозке на судне пассажиров. Он настаивал на увеличении количества шлюпок на кораблях, рекомендовал проводить тренировки по их использованию, а также наладить круглосуточную радиосвязь с каждым судном и постоянно транслировать сигналы об опасных с точки зрения погодных условий района

Арчибальд Грейси IV
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/9b4/517/ed6e9c5b3292e4e2abd99bc8b4.jpg

Полковник Арчибальд Грейси был писателем, историком-любителем и путешествовал на «Титанике» как пассажир первого класса. Когда произошло столкновение, он помогал второму помощнику Лайтоллеру сажать женщин и детей в шлюпки. После затопления судна он спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после возвращения в Нью-Йорк Грейси начал писать книгу о своем плавании на «Титанике», которая стала ценным источником информации для историков и исследователей катастрофы.

Здоровье полковника было сильно подорвано переохлаждением, и через 8 месяцев после трагедии он скончался из-за осложнения диабета. Крушение «Титаника» оставило на Грейси неизгладимый след, и последними словами полковника были: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны посадить их всех в лодки.»

Джон «Джек» Филлипс
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/72a/b20/fe97905fa9980c03e63e2bc6f0.jpg

В день трагедии радист «Титаника» Джек Филлипс был завален телеграммами от пассажиров, так как накануне радиопередатчик был сломан. Выбившийся из сил Филлипс не передал капитану несколько предупреждений о ледниках от соседних кораблей. Последнее послание от ближайшего судна, которое могло бы помочь избежать столкновения, Филлипс даже не дослушал до конца, потому что коллега-радист не пометил его как «важное».

Когда произошла авария, капитан отдал приказ радистам посылать сигнал бедствия. И Джек Филлипс ни на минуту не прекращал вещания до тех пор, пока радиорубку не начало заливать водой и передатчик не был обесточен. Спастись Филлипсу не удалось. Гарольд Брайд, который работал вместе с Джеком, вспоминал: «Я внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты».

Ида и Исидор Штраус
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/4bd/6df/4edf545b6e95ad8b299befbbd0.jpg

Сцена фильма, в которой пожилая пара обнимается во время затопления «Титаника», врезается в память. И у этих трогательных персонажей есть реальные прототипы — Ида и Исидор Штраус. Супруги были очень привязаны друг к другу, и когда бизнесмену и политику Исидору приходилось отсутствовать из-за работы, они с женой каждый день слали друг другу письма.

Офицер «Титаника», учитывая пожилой возраст пары, был готов разрешить им обоим сесть в спасательную шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин на корабле. Он попытался усадить жену в лодку, но Ида не захотела бросать мужа на тонущем лайнере. «Мы прожили столько лет вместе. Куда ты, туда и я», — сказала ему Ида. Последний раз пожилую пару видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб корабля.

Уоллес Хартли
https://wl-adme.cf.tsp.li/resize/728x/jpg/b3e/5c1/fa51155082ae73650cc014e070.jpg

Сцена в фильме, в которой, несмотря на панику на тонущем «Титанике», оркестр продолжает играть музыку, мало кого оставила равнодушным. Этот эпизод основан на реальных событиях. Уоллес Хартли был руководителем оркестра на лайнере, и после столкновения с айсбергом Хартли и другие музыканты, чтобы сохранять спокойствие пассажиров, начали исполнять композиции.

Многие очевидцы рассказывали, что оркестр продолжал играть до самого затопления корабля. Ни один из музыкантов не выжил. К найденному спасателями телу Хартли была привязана его скрипка, на задней поверхности которой надпись от его невесты гласила: «Для Уоллеса от Марии по случаю нашей помолвки».

+1


Вы здесь » Обо всем странном » Катастрофы и трагедии » Гибель "Титаника"