Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Нечистая сила » Мистические картины.


Мистические картины.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Фильм об известных полотнах, в которых зашифрованы различные послания, а написанные персонажи мстят своим создателям.

+3

2

Что такое мистика? Это когда по следствию невозможно ясно установить причину.
Не просто выбрать из N-ного количества причин, а вообще - следствие не возвращает ни к одной из.

+1

3

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t627242.webp

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t816692.webp

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.
Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

http://s3.uploads.ru/hAa8l.gif

0

4

Это были великие художники, Перов, Врубель. Иногда судьба гениев печальна, как в песне Макаревича про костер, который чтобы грел всех надо запалить так, что можно и самому сгореть. Не все на это способны, но даже попытки создать что-то великое - уже достойны всяческих похвал. Таким же гением был и Ван Гог и ему тоже было хреново. А вот его можно сказать фанат и подражатель Морис Вламинк прожил не такую трагичную жизнь и даже нашел в последствии свой стиль. Но ведь зрителя будоражит именно когда душа наизнанку, и даже излишняя наивность Впн Гога обретает какой то смысл собственный.

+2

5

Картина молодого человека Артемия Гейко, который провел несколько месяцев в коме и имеет мистический загробный опыт

https://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/25/t479103.jpg

+1

6

Интересное толкование иллюстрации И.Билибина к сказке о Василисе Прекрасной
"Василиса Прекрасная выходит из дома Бабы Яги"https://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/25/t496556.jpg

0

7

https://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/25/t625243.jpg

1. Рамка. Художник создает иллюзию, что мы смотрим в волшебный мир через окно

2. Девушка. По сюжету сказки сводные сестры отправили героиню в темный лес к бабe-яге надеясь, что та съест девушку. Однако, она проходит испытание и возвращается. Сестер на стигает кара, а Василиса выходит замуж за царя. Сказка, в которой  герой, побывав в потустороннем мире, возвращается с дарами и повышает свой статус, - отражение ритуалов инициации.

3. Одежда. Билибин изучал народный костюм. Наряд Василисы - это традиционный девичий «печальный > или «горевой>> костюм. Белый вышитый передник поверх сарафана носила невеста, готовясь к свадьбе и как бы оплакивая свое девичество. По представлениям, это и цвет траура. Пересекающая границу между мирами Василиса символически мертва и готовится сменить статус в обществе.

4. Орнамент. На подоле передника вышит узор с мотивами мирового древа, верхнего мира. Это оберег.

5. Лес. Лес в славянском фольклоре имеет два значения как место проведения обряда и как царство мертвых. Обряд инициации состоял в том, чтобы оставить подростков на несколько дней в чаще, где они переживали символическую смерть и подвергались испытаниям. Поваленные деревья на картинах Билибина означают границу между мирами.

+1

8

6. Избушка Бабы-яги. Ведьма-людоедка, живущая в чащобе за оградой из человеческих костей, древний образ хозяйки мира мертвых. Ее дом имеет зооморфные
черты («курьи» ноги). По мнению Проппа, и гастрономические привычки ведьмы, и внешний вид ее жилища-отголоски символического проглатывания посвящаемых чудовищем в ходе обряда инициации. В этой сказке Баба-яга выступает в роли дарительницы, которая вознаграждает героя, проходящего инициацию. Она дает Василисе череп с горящими глазницами, который избавляет девушку от врагов.

7. Грибы. В европейском фольклоре <ведьмины кольца>> из грибов ассоциируются с нечистой силой.

Из статьи Геннадия Мартынова.

+1


Вы здесь » Обо всем странном » Нечистая сила » Мистические картины.