Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » История » Османская Империя.


Османская Империя.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Междоусобная борьба наследников престола характерна была для многих стран. Но в Порте ситуация усложнялась тем, что здесь не существовало узаконенных правил престолонаследия – стать новым султаном мог каждый из сыновей умершего правителя.Впервые, ради укрепления своей власти, кровь братьев решился пролить внук основателя Османской империи Мурад I. Позднее его опыт избавления от соперников использовал и Баязид I по прозвищу Молниеносный. Намного дальше своих предшественников пошел султан Мехмед II, вошедший в историю как Завоеватель. Он возвел братоубийство на уровень закона. Данный закон предписывал правителю, вступившему на престол, в обязательном порядке лишать жизни своих братьев. Закон был принят с молчаливого согласия духовенства и просуществовал около 2 столетий (до середины XVII в).

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/7/t397209.png

Страх перед законом Фатиха был у всех. Если сами шахзаде не верили в возможность братоубийства, то их матери в полной мере понимали угрозу.
Именно поэтому во дворце процветали интриги, ведь каждая пыталась обезопасить своего сына, а это было возможно лишь в одном случае, если султан выбирал именно твоего сына наследником.
Закон поддерживался религиозными учёными, так как те видели в этом исключительно пользу для государства. Разумеется, все эти учёные наверняка были сторонниками султана, в противном случае их поддержка братоубийства просто не объяснима.

В общей сложности за всю историю Османской Империи было убито более 60 шахзаде.

После принятия решения об отказе от Закона о братоубийстве, османские султаны изобрели другой способ борьбы с потенциальными претендентами на престол – всех шехзаде стали заключать в Kafes («клетки») – специальные помещения, расположенные в главном дворце империи — Топкапы. Другое название «клетки» — шимширлик. Здесь принцы постоянно находились под надежной охраной. Как и положено наследнику престола, они были окружены роскошью и всевозможными удобствами. Но все это великолепие было со всех сторон окружено высокими стенами. А ворота в шимширлик закрывались на тяжелые цепи. Шехзаде были лишены возможности выходить за двери своей «золотой клетки» и общаться с кем бы то ни было, что негативно сказывалось на психике юных принцев.

Все это для нас дико, но возможно  не прими впервые подобных мер Мехмед Фатих Завоеватель, Османская Империя никогда бы не имела своего величия.

закон Фатиха

И кому из моих сыновей достанется султанат, во имя всеобщего блага допустимо умерщвление родных братьев. Это поддержано и большинством улемов. Пусть они действуют в соответствии с этим.
Оригинальный текст (осм.)
و هر کمسنه یه اولادمدن سلطنت میسر اوله قرنداشلرین نظام عالم ایچون قتل ایتمك مناسبدر اکثر علما دخی تجویز ایتمشدر انکله عامل اوله لر
Оригинальный текст (тур.)
Ve her kimseneye evlâdımdan saltanat müyesser ola, karındaşların Nizâm-ı Âlem için katl eylemek münasiptir. Ekser ûlema dahi tecviz etmiştir. Anınla amil olalar.

https://srcaltufevo.ru/zakon-fatiha-v-o … zhizn.html

+2

2

Сколько диких законов..
Восток, конечно, дело тонкое..но мне кажется более жесткое, чем остальные народы..

+1

3

Мехмед Завоевательhttps://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/34/t726262.jpg

Отредактировано Эля (28-06-2020 20:21:21)

+1

4

#p12258,Юлия написал(а):

Но в Порте ситуация усложнялась тем, что здесь не существовало узаконенных правил престолонаследия

Узаконенных правил престолонаследия нигде поначалу не существовало. Сложность же ситуации с Портой заключается в том,что долгое время она являлась таким себе дидактическим предметом, используя который,в Европе сочиняли проекты "идеального государства". То есть, проблема, на самом деле,в том, насколько источники по эпохе максимального расцвета этого государства соответствуют действительному положению вещей. Тут как раз очень примечательное совпадение: практика истребления принцев прекращается в середине 17 столетия. С точки зрения гуманизации нравов в середине 17 века ничего не произошло. В этот исторический момент происходит иное: появляется достаточно большое для уверенных суждений о происходящих тогда событиях количество документов. По ту же сторону хронологического рубежа оно наоборот весьма скудное,допускающее различные толкования.

#p12336,Эля написал(а):

Сколько диких законов..
Восток, конечно, дело тонкое..но мне кажется более жесткое, чем остальные народы..

В том-то и дело, что тогдашнее общественное мнение информацию о данном законе воспринимало не как пример дикости,а как образец прогрессивного подхода к решению проблемы. Другое дело, насколько эта "прогрессивность" соответствовала истине. Османскую Империю нельзя назвать классическим "восточным государством". Геополитически это все та же Восточно-Римская Империя(однако,с другой идеологией). И с правящим классом, который веками комплектовался из европейцев, многие из которых лишь формально принимали ислам.

+2

5

Для меня здесь ещё дико то, что мальчика с пелёнок воспитывали с мыслью, что когда он взойдёт на трон, он должен уничтожить всех своих братьев. Для психики, это конечно аут полный. Поэтому мне кажется даже удивляться жестокости османов, не приходится. Если своих не жалко, то других подавно...
Но при этом до момента становления на трон действовала жёсткая иерархия :младший почитает старшего брата и тд....

0

6

#p12439,Юлия написал(а):

Для меня здесь ещё дико то, что мальчика с пелёнок воспитывали с мыслью, что когда он взойдёт на трон, он должен уничтожить всех своих братьев. Для психики, это конечно аут полный. Поэтому мне кажется даже удивляться жестокости османов, не приходится. Если своих не жалко, то других подавно...

Но ведь остальные османы не воспитывались с мыслью,что они должны впоследствии уничтожить своих братьев. . .
Не думаю, что в 15-17 веках османские нравы отличались большей жесткостью,чем нравы их соседей. Это скорее общее зверство эпохи. В конце-концов, Османская Империя была страной,в которую столетиями шел поток миграции. В том числе, туда переселялись те,кто у себя на Родине подвергался преследованиям за религиозное инакомыслие. Заметная разница по сравнению с Европой стала очевидна в 18-19 веке. Объясняется она не тем,что османы стали "хуже",а тем,что в Империи началась стагнация,она перестала успевать в гонке за прогрессом. Если в других государствах происходила гуманизация нравов и законов,то в Порте просто ничего не менялось.

+1

7

А это прямой пример, к чему приводило закрытие шахзаде в кафесе,где они проводили основную часть своей жизни.

Отредактировано Юлия (01-07-2020 13:47:52)

0

8

Садык-паша (Михаил Станиславович) Чайковский.
https://kouzdra.livejournal.com/2533530.html

0


Вы здесь » Обо всем странном » История » Османская Империя.