Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » История » Виртуальное путешествие по кладбищам мира.


Виртуальное путешествие по кладбищам мира.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу вас пригласить начать виртуальную прогулку по самым известным и примечательным кладбищам мира, где мы сможем увидеть могилы известных и интересных людей.

Давайте начнем это путешествие с Pere Lachaise в Париже:

https://www.fresher.ru/images7/idealnyj-parizh/big/21.jpg

https://algdeusex.ru/wp-content/uploads/2018/06/338561_la-shez.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/98/t439767.jpg

https://o7.ru.icdn.ru/s/snesh/8/imgsrc.ru_63250288BkS.jpg

https://www.canvas-of-light.com/wp-content/uploads/2010/10/IMG_7423ss.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/08/23/44/cemetery-1188050_1280.jpg

0

2

http://loveopium.ru/content/2019/04/korabl/12.jpg
--
http://loveopium.ru/content/2019/04/korabl/13.jpg
--
http://loveopium.ru/content/2019/04/korabl/11.jpg
--
http://loveopium.ru/content/2019/04/korabl/02.jpg

0

3

Выдающийся артист оперетты, руководитель Одесского театра музыкальной комедии, который носит теперь его имя. В кино снимался немного. Одна из самых запоминающихся ролей - забавный бандит Попандопуло в комедии "Свадьба в Малиновке" (1967). Снимался также в фильмах: "Эскадра уходит на запад" (1965), "Инспектор уголовного розыска" (1971), "Двенадцать стульев" (1977), "Опасный возраст" (1981), и др. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за роль в фильме "Свадьба в Малиновке" (1968). Народный артист СССР (1976).
     Скончался Михаил Водяной 11 сентября 1987 года. Похоронен в г. Одессе на 2-ом Христианском кладбище.

https://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/98/t330891.jpg

http://m-necropol.ru/vodyanoi.html

Отредактировано Реликт (09-10-2020 09:46:23)

+1

4

Ну этот лежащий - вообще супер! Браво скульптору!

+1

5

#p28443,Sergei_VL написал(а):

Ну этот лежащий - вообще супер! Браво скульптору!

Кладбище Пер-Лашез в Париже является домом для многих известных мертвых людей, включая Оскара Уайльда и Джима Моррисона. Могила Оскара Уайльда очень популярна. Его фанаты обцеловали гробницу, оставляя красные следы помады по всей скульптуре. Многие женщины-посетительницы после переходят к своей следующей цели - изображению Виктора Нуара.

Совершенно разумно спросить, кто такой Виктор Нуар, потому жил он полтора столетия назад. На самом деле он был обычным молодым человеком, впечатляющим парнем, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Никто не знал его, пока он не умер. Однако сравнительно недавний культ не имеет ничего общего с особенностями его смерти и политическими последствиями. Культ возник из-за таинственной выпуклости в его штанах.

Виктор Нуар работал журналистом-подмастерьем в газете «Марсельеза» в Париже 19-го века.
В то время владелец газеты, Анри Рошфор и редактор Паскаль Груссет стали втянутыми в конфликт с Пьером Бонапартом, племянником Наполеона и двоюродным братом тогдашнего правящего императора Наполеона III.

Было много напряжения в связи с такой расстановкой сил, и Гроусс послал Виктора Нуара к Бонапарту, чтобы доставить вызов на дуэль.
Началась ссора, в результате которой Бонапарт вытащил свой пистолет и убил Виктора.

Убийство журналиста членом семьи императора вызвало возмущение у публики, и в день похороны около 100 000 человек появились в доме Нуара в Нейи. Чтобы посыпать солью рану, Пьер Бонапарт был оправдан по обвинению в убийстве, что привело к ряду жестоких демонстраций по всему городу. Позже в этом году пруссаки вторглись во Францию, и империя была свергнута.

Мученичество Виктора Нуара так удобно забыли, и молодой журналист мирно поминался в своем родном городе Нейи в течение следующих двадцати лет, пока его имя снова не вытащили для политических раундов.
На этот раз было принято решение о создании мемориала его имени. Известному французскому скульптору Жюлю Далоу было поручено создать скульптуру из бронзы.

Далу решил изобразить Виктора Нуара в момент его смерти. Используя эскизы, сделанные прессой, Далу вылепил в натуральную величину Виктора, лежащего на земле, как будто он только что упал, когда он встретил свою смерть.

По неизвестным причинам Далу решил дать скульптуре ту самую заметную выпуклость ниже пояса.

В 1970-х годах возникла легенда о том, что, потирая промежность и целуя статую в губы, женщины улучшат рождаемость и блаженную сексуальную жизнь. Легенда распространялась, как пожар.

Вы можете увидеть эффект этого мифа на статуе - губы и пах Виктора Нуара блестят, отполированные тысячами прикосновений,  остальная часть его тела покрыта патиной и у нее зеленоватый тон окисленной бронзы.

В 2004 году вокруг статуи Нуара был установлен забор, чтобы предотвратить непристойное прикосновение статуи. Но это взволновало так много женщин, что забор снесли.

Городские легенды, по словам экспертов, - важная часть популярной культуры, которая дает представление о наших страхах, чаяниях и состоянии общества.

У фольклористов есть свои определения того, что создает городскую легенду. Но это тема, которая требует обширного раскрытия со множеством примеров.

Но сам факт возникновения легенды в наше время, готовность пойти на кладбище и целовать надгробия - удивляет. Почему именно эта, недавно возникшая, упорствует времени, не исчезает, а наоборот, ее влияние укрепляется в сознаниях многих горожан?

https://tanjand.livejournal.com/2151491.html

https://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/98/t626894.jpg

0

6

Тайна парковых могил.

В алматинском парке имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев, в его западной стороне, лежат два надгробных безымянных камня. На чьих могилах лежат эти камни, существует несколько версий.

Фото 2003г.
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/4/t382444.jpg

Версия Юрия Домбровского, автора книги «Факультет ненужных вещей»:

«…Он нашел дыру в ограде – ребята выломали один прут, протиснулся через нее боком и зашагал к могилам. Могил было две: генерала Колпаковского и его супруги. Когда-то здесь находились цветники, стояла ограда, висела неугасимая лампадка. Сейчас ничего не было. Только две огромные глыбины из красного гранита да якорная цепь над ними – смертная двуспальная опочивальня. Цепь огораживала этот кусочек парка от мира. Она тоже, конечно, что-то обозначала: вероятно, последнюю пристань, державность брака, нерасторжимость душ, крепость смерти, а вернее всего, как поется в церкви: «Оглашенные, изыдите». Вот цепь, вот камень, вот крест – на этом месте кончилось земное и началось небесное. Не подходите, оглашенные – сие место свято! Но оглашенные не ушли, а начисто растаскали все, что только могли. Даже мрамор с фамилиями и то утащили, и только цепь над двумя безымянными могилами по-прежнему висела в древесной сырой полутьме и пугала случайные парочки…»

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/4/t712914.jpg

Вот так – все очень красиво и довольно убедительно, несмотря на то, что Юрий Домбровский выдал желаемое за действительное и, конечно же, обставил все это с мастерством талантливого писателя.
А правда в том, что Герасим Алексеевич Колпаковский, губернатор Семиреченской области, уехал из города Верного в 1881 году в город Омск по случаю назначения его на пост Степного генерал-губернатора. В 1889 году он уезжает в Санкт-Петербург, став членом Военного Совета при императоре. Там Г.А. Колпаковский и умирает 23 апреля 1896 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры вместе со своей супругой Меланией Фоминичной.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/4/t929882.jpg

По версии краеведа Н.П. Ивлева в парке похоронена дочь Г.А. Колпаковского Александра с сыном, умершая во время родов. Николай Петрович считал эту версию документально подтвержденной и в доказательство приводил две выдержки из текста письма генерала Колпаковского к Павлу Васильевичу Гурдэ, верненскому архитектору.
«…Позвольте принести от себя и от жены глубокую признательность за выраженную готовность исполнить нашу усердную просьбу об исправлении скромных памятников над могилами наших дочери и внука…».
«…Оба мы, жена и я, проникнуты величайшей к Вам благодарностью за принятие мер к расположению Соборного парка так, чтобы могилы наших детей остались неприкосновенны и находились в стороне от аллей среди густой зелени…» (Парк 28-ми гвардейцев-панфиловцев одно время  назывался Соборным.- Н.Б.).

C этими могилами связана  легенда, истоки которой уходят в 1918 год. В сентябре этого года в покои епископа Пимена вошли вооруженные люди. С того времени его больше никто не видел. Двенадцатилетняя дочь сторожа рощи Баума с подружками гуляли по ней и наткнулись на лежавшее на земле тело. Дома они рассказали о страшной находке родителям, а те узнали в убитом человеке епископа Пимена. Поздно вечером они привезли тело епископа в парк, чтобы тайно похоронить его в запоминающемся месте, то есть у могилы генерала Колпаковского. С западной стороны вырыли могилу, опустили наспех сколоченный гроб в землю, соблюдая при этом абсолютную тишину, забросали могилу землей, тщательно утрамбовав ее. Затем перекрыли протекавший рядом арык, чтобы разлившаяся вода скрыла все следы нового захоронения.
Эту тайну через много лет поведала старуха, которая двенадцатилетней девочкой нашла в роще тело убитого епископа. Эта легенда имела свое продолжение уже в наши дни.

В 1998 году несколько энтузиастов, с разрешения властей, провели на месте предполагаемого захоронения епископа раскопки и … ничего не обнаружили.
Участница этих событий Ольга Ходаковская рассказывает: «…Администрация выделила на раскопки лишь четыре дня. Этого было мало, но мы надеялись успеть. Ежедневно обстановку проверяли люди в штатском, торопили чиновники городской администрации. Завсегдатаи парка поначалу насторожились, но вскоре стали горячими союзниками нашего дела.
И все-таки мы не успели. Мы уточнили поиск и были буквально в двух шагах от останков. Только дело, совершенное лишь наполовину, легко расценить как неудачу. Как же все проходило и что указывало на близость цели? Версия, с которой мы приступили к раскопкам, заключалась в том, что епископа погребли рядом с могилами Базилевских- Колпаковских. Постепенно в народной памяти произошел перенос почитания на их надгробные камни, поскольку могила Пимена была вовсе не обозначена.
Два шурфа археологи проложили к югу от плит, два - к западу, один - на юго-западе. Увы! Результаты были неутешительными,  и к назначенному сроку уголок парка пришлось восстановить. С тяжелым чувством под звон Троицкого благовеста 14 июня 1997 года укладывали мы на свои места пласты парковой травы…»

Поскольку Александра Герасимовна Базилевская (урожденная Колпаковская) не умерла при родах (об этом далее) то, стало быть, Колпаковский, говоря об умершей дочери, имел в виду другую дочь, а именно Леониллу.
Разберемся вначале с Александрой. Есть документальное свидетельство: «Отчет о деятельности Семиреченского областного комитета по оказанию помощи пострадавшему от землетрясения 23-го декабря 1910 года населению Семиреченской области» К отчету приложены списки тех, кто оказывал материальную помощь пострадавшим, и под №322 стоит Александра Герасимовна Базилевская , которая внесла 161 руб. Под №323 от нее же – 379 руб.74к. Так что в искомые годы она была точно жива.

Метрическая запись за 1859 год. Запись о рождении 2 января в семье начальника Алатавского округа майора Герасима Алексеевича Колпаковского и его жены Мелании Фоминичны дочери Леониллы. Дата крещения – 7 января.
Очень грустная запись в книге за 1860 или за 1861 год (не совсем понятно) о смерти Леониллы 1 декабря. В графе «Лета умершего» стоит цифра 2, а значит - это будет все-таки 1861 год. Не забывайте, что мы имеем дело с очень старыми документами. Дата похорон – 3 декабря. И тут начинается непонятное. В графе «Где погребен» значится: «Кладбище при укреплении Верном».
Для наглядности вот план, где показано  укрепление Верное  и при нем кладбище.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/4/t747204.jpg

Еще одна грустная запись в метрической книге за 9 июля 1882 года о смерти сына Ташкентского архитектора Федора Базилевского Владимира в возрасте одного года. Причина смерти – от поноса.  В графе «Где погребен» вообще ничего не написано…
Именно на этом основана версия краеведа  Нели Букетовой, наиболее, на мой взгляд, реальная. Западная часть парка была кладбищем. Но еще задолго до возникновения города (1867г.) там уже не хоронили. Когда умер внук Г.А. Колпаковского Владимир,  губернатору сделали исключение и разрешили похоронить его в парке, в уединенном месте. Но так, как  общеизвестна практика хоронить рядом родственников, то, я думаю, что Леониллу со старого кладбища близ крепости перезахоронили в парке. Возможно, что это кладбище было уже заброшено и других вариантов сохранить дорогую могилу у Колпаковского просто не было.
Таким образом, в одной из парковых могил похоронен сын Александры Герасимовны и Федора Базилевских Владимир. А в другой – Леонилла Герасимовна Колпаковская. Что полностью совпадает с письмом самого Колпаковского: «…Позвольте принести от себя и от жены глубокую признательность за выраженную готовность исполнить нашу усердную просьбу об исправлении скромных памятников над могилами наших дочери и внука... на решетке восстановить недостающие шарики, заточив штыри, исправленную решетку окрасить железным лаком. Сами памятники заменить новыми из тесаного гранита, скрепленного железными скобами и на них наложить прежние мраморные доски с надписями, придав этим доскам форму с закругленными углами. В верхней части плит должны быть водружены железные кресты. Оба мы, жена и я, проникнуты  величайшей к Вам благодарностью за принятые решения к расположению Соборного парка так, чтобы могилы остались неприкосновенными и находились в стороне от аллей, среди густой зелени. Так они могут быть сохранены в целости на продолжительное время…» (Письмо адресовано П.Гурдэ. - Н.Б.)

Весомым является свидетельство современника этих событий В.Е.Недзвецкого, краеведа и секретаря Семиреченского областного статистического комитета: «…При образовании станицы Больше-Алматинской местность, занятая ныне Пушкинским  сквером (парк 28-ми гвардейцев-панфиловцев.-Н.Б.),  предназначалась под кладбище, но здесь погребены только дети генерала Колпаковского, могилы которых за железной решеткой, давно нуждающейся в ремонте,  находятся в средней части сквера…»

Фото 2017г.
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/4/t264448.jpg

Источники:

https://cathedral.kz/ru/articles/komu-m … vye-mogily
https://voxpopuli.kz/915-tayna-parkovykh-mogil/

Отредактировано Alina (09-10-2020 23:27:23)

+1

7

#p28456,Реликт написал(а):

Кладбище Пер-Лашез в Париже является домом для многих известных мертвых людей, включая Оскара Уайльда и Джима Моррисона. Могила Оскара Уайльда очень популярна. Его фанаты обцеловали гробницу, оставляя красные следы помады по всей скульптуре. Многие женщины-посетительницы после переходят к своей следующей цели - изображению Виктора Нуара.

Совершенно разумно спросить, кто такой Виктор Нуар, потому жил он полтора столетия назад. На самом деле он был обычным молодым человеком, впечатляющим парнем, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Никто не знал его, пока он не умер. Однако сравнительно недавний культ не имеет ничего общего с особенностями его смерти и политическими последствиями. Культ возник из-за таинственной выпуклости в его штанах.

Виктор Нуар работал журналистом-подмастерьем в газете «Марсельеза» в Париже 19-го века.
В то время владелец газеты, Анри Рошфор и редактор Паскаль Груссет стали втянутыми в конфликт с Пьером Бонапартом, племянником Наполеона и двоюродным братом тогдашнего правящего императора Наполеона III.

Было много напряжения в связи с такой расстановкой сил, и Гроусс послал Виктора Нуара к Бонапарту, чтобы доставить вызов на дуэль.
Началась ссора, в результате которой Бонапарт вытащил свой пистолет и убил Виктора.

Убийство журналиста членом семьи императора вызвало возмущение у публики, и в день похороны около 100 000 человек появились в доме Нуара в Нейи. Чтобы посыпать солью рану, Пьер Бонапарт был оправдан по обвинению в убийстве, что привело к ряду жестоких демонстраций по всему городу. Позже в этом году пруссаки вторглись во Францию, и империя была свергнута.

Мученичество Виктора Нуара так удобно забыли, и молодой журналист мирно поминался в своем родном городе Нейи в течение следующих двадцати лет, пока его имя снова не вытащили для политических раундов.
На этот раз было принято решение о создании мемориала его имени. Известному французскому скульптору Жюлю Далоу было поручено создать скульптуру из бронзы.

Далу решил изобразить Виктора Нуара в момент его смерти. Используя эскизы, сделанные прессой, Далу вылепил в натуральную величину Виктора, лежащего на земле, как будто он только что упал, когда он встретил свою смерть.

По неизвестным причинам Далу решил дать скульптуре ту самую заметную выпуклость ниже пояса.

В 1970-х годах возникла легенда о том, что, потирая промежность и целуя статую в губы, женщины улучшат рождаемость и блаженную сексуальную жизнь. Легенда распространялась, как пожар.

Вы можете увидеть эффект этого мифа на статуе - губы и пах Виктора Нуара блестят, отполированные тысячами прикосновений,  остальная часть его тела покрыта патиной и у нее зеленоватый тон окисленной бронзы.

В 2004 году вокруг статуи Нуара был установлен забор, чтобы предотвратить непристойное прикосновение статуи. Но это взволновало так много женщин, что забор снесли.

Городские легенды, по словам экспертов, - важная часть популярной культуры, которая дает представление о наших страхах, чаяниях и состоянии общества.

У фольклористов есть свои определения того, что создает городскую легенду. Но это тема, которая требует обширного раскрытия со множеством примеров.

Но сам факт возникновения легенды в наше время, готовность пойти на кладбище и целовать надгробия - удивляет. Почему именно эта, недавно возникшая, упорствует времени, не исчезает, а наоборот, ее влияние укрепляется в сознаниях многих горожан?

https://tanjand.livejournal.com/2151491.html

Виктор Нуар- псевдоним этого человека. И он вовсе не был безвинной жертвой Бонапарта. Нуар участвовал в газетной кампании против него, весьма далекой от любых норм этики. А потом явился к Пьеру Бонапарту вооруженным(что было против правил дуэльного кодекса), да еще и дал ему пощечину. Иного выхода у принца по тогдашним понятиям о чести не оставалось.
"Выпуклость" на скульптуре- следствие принятого тогда натурализма в ваянии. Зато лицо Нуара на памятнике сильно облагорожено. Обычай ради исполнения желаний потирать отдельные детали скульптур возник давно, многие известные статуи не избежали этой участи.

+2

8

#p28551,Demetrius написал(а):

Виктор Нуар- псевдоним этого человека. И он вовсе не был безвинной жертвой Бонапарта. Нуар участвовал в газетной кампании против него, весьма далекой от любых норм этики. А потом явился к Пьеру Бонапарту вооруженным(что было против правил дуэльного кодекса), да еще и дал ему пощечину. Иного выхода у принца по тогдашним понятиям о чести не оставалось.

По версии Анри Де Рошфора, Бонапарт, ожидая самого издателя, вызов которому он уже послал, не выбрал секундантов, но зато положил в карман халата десятизарядный револьвер последней модели. Рошфор полагал, что принц надеялся в ходе встречи разозлить и спровоцировать его на пощечину, а потом убить — ради того, чтобы затем восстановить отношения с Луи Наполеоном и его женой. Но секунданты Груссе успели раньше, и Бонапарт убил Нуара и стрелял в Фонвиля, которые его и пальцем не тронули.

Источник: Луиза Мишель. Коммуна. 1898г
Читать:

https://dlib.rsl.ru/viewer/02000022444#?page=25

Отредактировано Реликт (11-10-2020 00:27:38)

+1

9

ВАРАНАСИ - древнейшее священное кладбище Индии. Город мёртвых и живых.

С чего стоит начать о Варанаси? Этот город священен... Священен настолько, что некоторые международные конвенции ООН в этом городе не имеют силы, так как отменены правительством Индии в связи с особенными обычаями и традициями, дух которых поддерживают миллионы паломников. Этот город построен Шивой, этот город и есть Шива. Одно из имён Варанаси — Каши, что переводится как сияющий. Одно из обращений к Шиве, — Каши Вишванатх, то есть Высший Владыка Сияющего Города.

Каждая религия имеет свой священный город, представляющий собой место массового паломничества и несёт первостепенную культовую значимость. В иудаизме – Иерусалим, в католичестве – Ватикан, в исламе – Мекка, в индуизме – Варанаси. Во все выше перечисленные города ежегодно съезжаются миллионы паломников на поклонение, кроме города Варанаси.Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5 000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии. Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма. Здесь более сильно, чем где-либо еще, проявляются противоречия жизни и смерти, надежды и страдания, молодости и старости, радости и отчаяния, блеска и нищеты. Это город, в котором так много смерти и жизни одновременно, в котором сосуществуют вечность и бытие и в этом месте можно увидеть, что собой представляет настоящая Индия.

https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/12/26/8/1482758660169764625.jpg

Варанаси, Индия – один из самых загадочных и противоречивых городов страны, в который многие индийцы приезжают умирать. Однако связана эта традиция не с невероятно красивой природой или хорошей медициной – индусы верят, что река Ганг избавит их от земных страданий.
Великая Ганга (Ганг).Га́нга (санскр. गंगा, хинди गंगा, Gaṅgā IAST, тайск. คงคา) — индуистская богиня, воплощение священной реки Ганга (Ганг). Река и богиня играют заметную роль в религии и мифологии индуизма. Она одновременно является символом материнства (существует эпитет «Ганга-Ма» — «мать Ганга»), связью между мирами и средством для очищения.
Ганга-дашара-ягья освобождает от десяти (даша) грехов - ошибок и заблуждений, которые отнимают энергию личности:
Физические виды греха:
1. Употребление наркотических средств (алкоголя, никотина, кофеина и так далее);
2. Незаконный секс (прелюбодеяние, насилие или подобные сексуальные отношения);
3. Суицид (самоубийство);
4. Убийство (убийство человека);
5. Убийство коровы (убийство животных или употребление их в пищу);
6. Воровство (кража, грабёж);
Виды греха, относящиеся к речи:
7. Злая (враждебная) речь по отношению к людям;
8. Оскорбление людей словами;
Виды греха, относящиеся к уму, мышлению:
9. Злые мысли о людях, а также мысленное возвращение к своей вине в прошлых действиях;
Виды греха, относящиеся к договорённостям:
10. Обман друзей или партнёров по бизнесу.
Люди здесь омываются, готовят еду, стирают, просто живут и умирают. Тела их сжигают, а пепел и что осталось сбрасывают в Ганг. Это место-фактическое кладбище-крематорий, и не только.Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши(очищение кармы перед следующей (освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.). Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее - Бенарес, Каши. - Прим. авт.) - и сансара заканчивается. Наступает мокша.Это место-фактическое кладбище-крематорий, и не только.Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши(очищение кармы перед следующей (освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.). Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее - Бенарес, Каши. - Прим. авт.) - и сансара заканчивается. Наступает мокша.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2016/12/26/8/1482759149114063994.jpg
https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/12/26/8/1482760400178045262.jpg
https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/12/26/9/1482760842181954643.jpghttps://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/12/26/9/1482760983118162886.jpg
https://pikabu.ru/story/varanasi__gorod … kh_4712441
https://kuku.travel/country/indiya/goro … x-kostrov/

0


Вы здесь » Обо всем странном » История » Виртуальное путешествие по кладбищам мира.