Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Общие вопросы » Вкратце о главном


Вкратце о главном

Сообщений 1 страница 40 из 48

1

Не знаю как вы, а я практически никогда не встречал людей, которые не слышали о гибели группы Дятлова. На эту тему пишутся книги, строятся версии, ей посвящаются телепередачи и документальные фильмы. Но воз и ныне там - причину гибели девяти человек видят в чем угодно, от схода лавины до снежного человека верхом на летающей тарелке.

Вкратце расскажу суть вопроса, если кто-то не совсем в курсе. Так как у нас нет того огромного количества материалов, которое собралось на других форумах, здесь нам прийдется начинать исследование заново и с нуля. Но не думайте, что будет легко: в теме погибших туристов практически не существует мнений, которые когда-то не были озвучены и об которые не ломались копья. Так что на любое наше предположение может найтись человек, который нам аргументированно возразит.

Итак, расскажу ситуацию вкратце, своими словами.

В конце января 1959 года группа туристов, во главе с Игорем Дятловым, выдвинулась в зимний поход по северному Уралу. Прибыв на поезде в Серов, ребята добрались до поселка Вижай, а далее до поселка Второй Северный, после чего ушли в тайгу. Дальнейшее известно только с их дневников и фотопленок, которые удалось найти. Ориентировочно в ночь на второе февраля все девять туристов погибли при невыясненных обстоятельствах.

Первые трупы были обнаружены поисковиками только через две недели. Первой нашли палатку на склоне горы Холатчахль, которая была повреждена, и, по заявлению эксперта, была разрезана ножом изнутри в нескольких местах. Недалеко от палатки кто-то увидел след мочи, а ниже по склону были обнаружены "8-9 пар следов", оставленных, согласно УД, разутыми туристами.

Внизу, через полтора (!) километра от палатки, под молодым Кедром обнаружили два первых трупа - Юрия Дорошенко и Григория Кривонищенко. Трупы были раздеты до нижнего белья и были без обуви. Рядом с погибшими был обнаружен небольшой потухший костер, ушедший в снег. На Кедре были обломаны ветки, на высоте около пяти метров. По словам одного из поисковиков, поляна, на которой нашли трупы, была вытоптана.

Затем на склоне, по пути к палатке, были обнаружены трупы Игоря Дятлова, Рустема Слободина и Зины Колмагоровой. Создавалось ощущение, что ребята пытались добраться от Кедра до палатки, но погибли.

Остальные четверо - Людмила Дубинина, Николай Тибо-Бриньоль, Александр Колеватов и Семен Золотарев будут найдены только через два месяца, когда начнет сходить снег. Их обнаружат по обломанным веткам и другим уликам, которые ведут вглубь оврага. Четыре трупа будут лежать на дне ручья, вместе. Точнее, под снегом сначала обнаружат некий настил из молодых деревьев, а неподалеку от него - погибших туристов. Под более чем двухметровым слоем снега.

Это если совсем-совсем вкратце.

Причины гибели туристов не выяснены до сих пор. Кто-то говорит что причиной была лавина, кто-то что во всем виноваты военные, кто-то винит КГБ и американских шпионов, кто-то местных жителей манси. Тем не менее, правду так и не выяснили.

Дело о гибели туристов было закрыто следователем с формулировкой "Туристы погибли от стихийной силы, преодолеть которую были не в состоянии".

Такая вот история.

Фото из открытых источников, то есть с Яндекс-картинок.

Смотреть

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1878571/pub_5de8ea357cccba00b1c30a1c_5de8faba74f1bc00b2a47bbf/scale_1200

https://img.gazeta.ru/files3/91/12162091/upload-1914242_original-pic905-895x505-93427.jpg

https://www.dv.kp.ru/share/i/4/1662571/wx1080.jpg

+5

2

--
https://yandex.com/collections/card/5e3 … d884ab0d2/

Отредактировано Елена Степанова (06-05-2020 19:08:12)

+1

3

Домовой написал(а):

Дело о гибели туристов было закрыто следователем с формулировкой "Туристы погибли от стихийной силы, преодолеть которую были не в состоянии".

Вот интересно тогда, почему оно до сих пор засекречено? Что секретного в "стихийной силе?". Мне кажется, что погибли от чего угодно, только не от "стихийной силы"

0

4

Елена Степанова написал(а):

Вот интересно тогда, почему оно до сих пор засекречено? Что секретного в "стихийной силе?". Мне кажется, что погибли от чего угодно, только не от "стихийной силы"

Якобы "засекречено" т.н. "второе УД", которого в природе видимо не существует.

+2

5

Demetrius написал(а):

Якобы "засекречено" т.н. "второе УД", которого в природе видимо не существует.

Да? Столько передач было об этом грифе "секретности", с датой, которой открыто дело, вроде там что-то  не то o.O

0

6

Елена Степанова написал(а):

Да? Столько передач было об этом грифе "секретности", с датой, которой открыто дело, вроде там что-то  не то

Так давно же достояние публики- УД по гибели дятловцев. Правда, не все там сохранилось на месте.

+2

7

Елена Степанова написал(а):

Да? Столько передач было об этом грифе "секретности", с датой, которой открыто дело, вроде там что-то  не то

Там, мягко говоря, все не то. Даже поисковые работы.

+1

8

Домовой написал(а):

Там, мягко говоря, все не то. Даже поисковые работы.

И для каждого дятловеда- свое "не то".

+4

9

Я думаю, что никакого "второго" УД нет и не было никогда. А документы, изъятые из существующего УД (если изъяты) помещены скорее в какое-нибудь ДОР. Причём, если это ДОР ещё по срокам не уничтожено, то чтобы его найти нужно перерыть все архивы ФСБ. А учитывая различного рода пертрубации данного ведомства за эти годы - это нереально. Тем более что на обложке такого ДОР не будет написано "Дело о гибели туристов у горы Отортен". А будет в лучшем случае  написано кодовое название (если оно было присвоено), а в худшем - вообще просто внутренний номер с литерой.

+5

10

Пихта написал(а):

будет в лучшем случае  написано кодовое название (если оно было присвоено),

ДАЕРММУАЗУАЯ.

+1

11

Demetrius написал(а):

ДАЕРММУАЗУАЯ.

Что значит это слово? Сжальтесь. Объясните тем, кто не в теме https://reklama-no.ru/smiles/blush2.gif

+2

12

Demetrius написал(а):

ДАЕРММУАЗУАЯ.

Неа.  ТУБА НА БЕРЕСЕ  :glasses:  :D   Хотя, к просто номеру с литерой я склоняюсь больше. Всё зависит от того, какая служба этим занималась и что конкретно секретили.

+2

13

Гелла написал(а):

Что значит это слово? Сжальтесь. Объясните тем, кто не в теме

Это одна из татуировок на теле Семёна Золотарёва (или того, кого принимают за Семёна Золотарёва). Расшифрованию не подлежит, хотя копий сломано не мало  :disappointed:

+3

14

Гелла написал(а):

Что значит это слово? Сжальтесь. Объясните тем, кто не в теме

Примерно то же самое, что ВЖ АПЛД ДЫРАМГЛЫ РЖЦЕШЩР.

Вы думаете я просто так буквы набил напечатал, а тем не менее смысл есть.

+2

15

Пихта написал(а):

Это одна из татуировок на теле Семёна Золотарёва (или того, кого принимают за Семёна Золотарёва). Расшифрованию не подлежит, хотя копий сломано не мало

Удивляюсь, как еще никто из дятловедов не сделал себе такую татуировку.

+2

16

Demetrius написал(а):

Удивляюсь, как еще никто из дятловедов не сделал себе такую татуировку.

А я не удивлюсь, если сделали. Химическим карандашом. И проводили опыт по времени смывания после замерзания в морозилке. Вот ни капли не удивлюсь, зная страсть дятловедов к опытам.

+3

17

Пихта написал(а):

Это одна из татуировок на теле Семёна Золотарёва (или того, кого принимают за Семёна Золотарёва). Расшифрованию не подлежит, хотя копий сломано не мало

Спасибо https://reklama-no.ru/smiles/daisy.gif Действительно странная надпись...

+3

18

Елена, ну чего мусолить одно и то же ?
Кто в теме, тот эти все протоколы уже прочитал.
Вот вы выложили протокол допроса Горбушина.
С его слов Куриков говорил, что возле святой горы живут остяки.

Ну хорошо, допустим эти остяки расправились с туристами и ушли в тундру.
Другие местные манси нашли трупы, и сообщили в милицию.
Что дальше ?
Выходит, что трупы всё-таки переместили на перевал ?
Ведь никакой священной горы возле Холатчахля не было.
Кто мог перемещать трупы - это понятно.
Те же самые вертолетчики и работники лагерной охраны.
Но как быть с "огненными шарами" ?
Их ведь видело много людей, и сомнительно что их запускали остяки.
Значит военные ?
Ну не будем же мы говорить о НЛО, сущности, которая научно не доказана и документально не подтверждена.

0

19

[mod]Реликт
Я перенесла ваше сообщение в эту тему. Убедительная просьба не оставлять своих комментариев в разделе Матчасть. Перенос отнимает время и добавляет работы. Протоколы допросов можно обсудить , например, здесь[/mod]

Протоколы и остальные документы УД, выкладываются для удобства всех пользователей, в том числе и начинающих исследователей.

0

20

По сути не было никаких остяков и быть не могло. Все родовые угодья четко поделены и в районе перевала все земли лозвинских манси

0

21

#p17768,Дмитриевская написал(а):

Я перенесла ваше сообщение в эту тему. Убедительная просьба не оставлять своих комментариев в разделе Матчасть. Перенос отнимает время и добавляет работы. Протоколы допросов можно обсудить , например, здесь

Значит диалога не будет ?
Вы живете в своем мире, мы живем в своем.
Зачем тогда вам нужен форум ?
Ну арендуйте место на любом сервере, и выкладывайте там свои художественные произведения.

0

22

Думаю, Куриков начал переводить стрелки сразу же на несуществующих людей. Манси поименно знают всех и своих и всех хантов, у них не такая большая численность. Нет такого понятия " неизвестные остяки" В таких местах без помощи рода и соседей не выжить, а соответственно все общаются и друг друга знают.

+1

23

#p17770,Реликт написал(а):

Значит диалога не будет ?
Вы живете в своем мире, мы живем в своем.
Зачем тогда вам нужен форум ?
Ну арендуйте место на любом сервере, и выкладывайте там свои художественные произведения.

Почему не будет?  Давайте обсуждать здесь или в отдельной теме по данному протоколу. Там тема не для обсуждений, а для информации.
Вы хотите обидеться?

0

24

#p17772,Дмитриевская написал(а):

Думаю, Куриков начал переводить стрелки сразу же на несуществующих людей. Манси поименно знают всех и своих и всех хантов, у них не такая большая численность. Нет такого понятия " неизвестные остяки" В таких местах без помощи рода и соседей не выжить, а соответственно все общаются и друг друга знают.

В 2010 году по официальной переписи в Свердловской области проживало находилось 251 человек мансийской национальности. Численность манси во всей России с 1959 по наше время увеличилось вдвое, а значит можно предположить, что в 1959 году во всей Свердловской области их было около 120 человек.

Источник: википедия/манси

Конечно при такой численности многие из них знали друг друга в лицо. Но вот общались ли они между собой достаточно плотно, чтобы знать о характере соплеменников ? Вот в чем вопрос. Поселков как таковых не было, только стойбища. А что такое стойбище ? Ягель под копытами оленей кончился - ну и всё, собирают юрту и переезжают на новое место. А ведь наверняка были среди них и рыбаки и охотники - те-то вообще на долго не привязаны к одному месту, ходят за добычей. Чем вот могли заниматься остяки, упомянутые Куриковым ?

Отредактировано Реликт (22-07-2020 09:44:10)

0

25

У остяков свои нарезанные угодья и стойбища за хребтом. Я вообще не понимаю, как и зачем они могли оказаться на землях манси. По этнографическим исследованиям никаких остяков там не проживало, они же не сами по себе, им где то надо жить, пасти скот, охотиться. Они могли приехать только в гости к знакомым мансям, но убивать кого то на чужой земле...фи..дурной тон.

Это разводка русских лохов, перевод стрелок на неких неизвестных людей, якобы чужих, но мы то знаем,что чужие там не ходят. Там все было облажено не раз и другими туристами, если б там кто то жил их бы встречали.

+1

26

#p17786,Дмитриевская написал(а):

У остяков свои нарезанные угодья и стойбища за хребтом. Я вообще не понимаю, как и зачем они могли оказаться на землях манси. По этнографическим исследованиям никаких остяков там не проживало, они же не сами по себе, им где то надо жить, пасти скот, охотиться. Они могли приехать только в гости к знакомым мансям, но убивать кого то на чужой земле...фи..дурной тон.

А где у манси родовые угодья нарезаны, вы в курсе ?
В тюменской области.
А в свердловской области они сами гости.

0

27

#p17792,Реликт написал(а):

А где у манси родовые угодья нарезаны, вы в курсе ?
В тюменской области.
А в свердловской области они сами гости.

Я в курсе где нарезаны и чьи. В условиях ограниченной ресурсами угодий , экономики, неизвестные остяки жить не могли, там четко все поделено. А если бы жили их бы все знали.
Нет они не гости. Лозвинские манси описаны этнографами с 19 века и жили там всегда.

0

28

#p17772,Дмитриевская написал(а):

Нет такого понятия " неизвестные остяки"

В протоколах из УД сдержится понятие  "дикие остяки.".

0

29

#p17903,Demetrius написал(а):

В протоколах из УД сдержится понятие  "дикие остяки.".

Это еще забавнее. Остяки они же не сами по себе, у них же со слов Курикова были олени.  А что такое олени в условиях тайги? Правильно, летнее пастбище надо свое, на чужое не придешь, зимнее тоже, перегонять оленей надо не по воздуху, а через соседей, охотничьи угодья тоже свои, детей женить- выдавать замуж куда? Какие могут в принципе быть дикие, которые " не общаются с манси" ? Если на ваше пастбище придут чужие олени и съедят весь ягель, что будет? Или лося на ваших угодьях себе добудут? Элементарная экономика натурального кочевого хозяйства, нет никаких диких остяков. Просто Куриков понял, что его счас возьмут за жабры и скажут, поехали к этим остякам и все его попытки перевести стрелки провалятся, вот и отказался от этих слов.

+1

30

У меня вообще подозрение, что свердловские манси зимой оленей угоняют в пермский край и автономные округа тюменской области.
Потому что в свердловской области мест для пастбищ практически нет.
В горах точно никого не выпасают.
Ну есть места типа Денежкина Камня, ну так они же заповедники.

0

31

В районе перевала, например, пастбище Самбидаловых , на фото с майских поисков они тут же после обнаружения последней четверки пригнали своих оленей. Все нарезки пастбищ и охотничьих угодий хорошо  изложены Андросовым. Есть так же и в других краеведческих материалах. Никуда далеко манси не угоняли оленей. Мальцев также  описывает каслание в пределах интересующих нас мест.

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/25/t53686.jpg

+1

32

#p17906,Дмитриевская написал(а):

Элементарная экономика натурального кочевого хозяйства, нет никаких диких остяков.

Натуральное хозяйство это когда все произведенное потребляется самим производителем, и никаких товарно-денежных отношений с окружающим миром. ТАК обские угры даже в момент прихода Ермака уже не жили.

0

33

#p18075,Demetrius написал(а):

Натуральное хозяйство это когда все произведенное потребляется самим производителем, и никаких товарно-денежных отношений с окружающим миром. ТАК обские угры даже в момент прихода Ермака уже не жили.

Хорошо.

+1

34

#p18075,Demetrius написал(а):

Натуральное хозяйство это когда все произведенное потребляется самим производителем, и никаких товарно-денежных отношений с окружающим миром. ТАК обские угры даже в момент прихода Ермака уже не жили.

Наверное хозяйство манси все-таки ближе к натуральному.
Деньги, которые они получают  за аренду своих угодий, сданные рога, шкуры и мясо они не несут в банки, а тут же обменивают на товары первой необходимости.
В тундре нет магазинов, поэтому и деньги им не нужны.
То есть для коренных народов Севера ведение хозяйственной деятельности не является целью обогащения в привычном нам смысле. Их богатство - это олени. Имея сотню голов хозяин стада может сам уже не работать, а нанимать работников.
И в части товарно-денежных отношений манси поступают гораздо мудрее, чем русские. Они не вкладывают средства в банковскую систему, где проценты по вкладам едва покрывают инфляцию, а иногда и не покрывают вовсе. Они инвестируют все средства в свой бизнес - оленеводство. Олени размножаются быстрее, чем деньги в Сбербанке.

0

35

#p18117,Реликт написал(а):

Деньги, которые они получают  за аренду своих угодий, сданные рога, шкуры и мясо они не несут в банки, а тут же обменивают на товары первой необходимости.
В тундре нет магазинов, поэтому и деньги им не нужны.

противуречие

+1

36

#p18118,beloff написал(а):

противуречие

Нет никакого противоречия.
Манси не стали бы вообще брать деньги в руки, если бы русские предлагали всегда только бартер. Но особенность современных товарных отношений в том, что за реальный товар людям предлагают только бумагу с водяными знаками, реальной ценности не представляющей. И у аборигенов нет выбора, кроме как совершать двойной обмен: товар-бумага-товар.
Деньги - это невидимый налог государства, который оно печатает на своих станках. Чем больше у вас денег, тем больше вы зависимы от государственной и банковской системы.

Отредактировано Реликт (24-07-2020 05:09:08)

0

37

Дмитрий меня поправил в точности понятия. Но! Натуральное хозяйство  в том смысле , что он описал возможно только в строго изолированном ареале, разумеется, любые контакты с миром порождают товарообмен и затем торговлю.
К моменту прихода Ермака, манси платили ясак татарам.

Я имела ввиду , что экономика кочевого хозяйства ограничена ресурсами места обитания. За эти ресурсы ранее уже шла борьба и когда границы установились, никакие " дикие остяки" появиться просто так там не могли. Более того, подобный вид экономики требует импорта. И в остяков , которые не дружат с манси, не ходят в г.Ивдель верится все меньше, ведь им тоже нужна мука, соль и многое другое. В конце концов заявление о людях не охваченных бдительной заботой советской власти, носит политический контекст.

Кстати, манси действительно укрывали на своих землях хантов с их оленями после Казымского восстания. Но это было временное состояние.

+1

38

#p18133,Дмитриевская написал(а):

Кстати, манси действительно укрывали на своих землях хантов с их оленями после Казымского восстания. Но это было временное состояние.

Теоретически, казымские мятежники могли и до 1959 года по лесам и горам прятаться от Советской власти.

0

39

#p18293,Demetrius написал(а):

Теоретически, казымские мятежники могли и до 1959 года по лесам и горам прятаться от Советской власти.

Но манси их укрывали и не выдали бы.

0

40

Из википедии:

В Екатеринбурге до сих пор бытует городская легенда о прибытии в город отряда чекистов с целью поиска легендарной Золотой Бабы. В последнее время эту легенду на интернет-форумах принято связывать с Перевалом Дятлова. В наиболее распространенных вариантах легенды говорится, что все чекисты «сгинули в тайге». Очевидно, что произошла мифологизация той самой карательной группы ОГПУ, выехавшей из Свердловска с целью ликвидации сопротивления казымцев. Реже Казымское восстание прямо упоминается в легенде. Пример контаминации:

Индустриализация нуждалась в средствах, и три тонны золота никак не могли быть лишними. В 1933 году в нижнее Приобье выехала опергруппа чекистов, которые были настроены куда более серьёзно, нежели православные миссионеры до них. Тем жёстче оказалась реакция хантов, хранивших тогда идола в посёлке на берегу реки Казым. Опытные таёжные охотники перестреляли всю опергруппу, лишь та объявилась вблизи посёлка.
На смену убитым вскоре прибыл карательный отряд. Без суда и следствия были расстреляны почти все мужчины. Чекисты провели пристрастные допросы и перевернули посёлок вверх дном, но Золотой Бабы не нашли.

Однако проблему установления степени достоверности этой информации усугубляет наличие встречной легенды у лесных ненцев Приобья. В преданиях, связанных с периодом установления советской власти в Сибири и раскулачивания, упоминаются лесные ненцы из рода Найвахи Пяк Хошемеля и Ылыйкапчу, которые были предводителями восстания ненцев 1935-36 годов. В одном из этих преданий описываются события, имеющие под собой некую реальную историческую основу:

Пришли красноармейцы в тундру, одного из них ненцы убили. Другой, отправившись на его поиски, увидел у костра сидящих ненцев, которые поджаривали на шомполах у костра что-то. Сначала понять не мог, что же это коптится, а затем смекнул. Чтобы он не донёс, ненцы убили его, а молодую женщину, что с ними была, с собой увезли. До сургутского начальства дошло известие о потерявшихся в тундре красноармейцах. Отправили отряд острошапочников. Пяки всех их (30 человек) из луков из-за маскировочных щитов расстреляли, на нарту сбросали, а сами в тундре скрылись. Сын хантыйского богача Кольчу Дюши их скрывал, дал им свежих оленей, а затем и сам откаслал. Многих ненцев после этих событий расстреляли и посадили. Из рода Найвахи только 2-3 мужика осталось.

Связаны ли эти две легенды между собой, и в какой связи они находятся с историей Казымского восстания либо последующих, достоверно не установлено ввиду скудости первоисточников.
Источник

+1


Вы здесь » Обо всем странном » Общие вопросы » Вкратце о главном