Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Миф или реальность? » Создание Ковчега Завета: ветхозаветные средства связи


Создание Ковчега Завета: ветхозаветные средства связи

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.pinimg.com/736x/ee/ad/f2/eeadf26d665bfeff4740de9ed7fe09dd.jpg

Достаточно очевидно, что создать столь сложную многофункциональную машину, как Ковчег Завета (что явно следует из проявляемых им свойств), обычные ветхозаветные евреи просто не могли. С другой стороны, по каким-то причинам Бог не дал евреям и готовой машины. Вместо этого он предпочел назначить неких мастеров, в голову которых вложил необходимое для этого знание. И специально на этом заострил внимание Моисея, передавая ему на горе Синай очень подробные инструкции.

«И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона], резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, и стол и [все] принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения, и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают» (Исх., гл. 31).

Как следует из текста, эти мастера должны были изготовить фактически абсолютно все, что требовалось для богослужения – то есть для того, чтобы действия евреев обеспечивали какой-то результат, который был необходим Богу. Какой результат – не ясно. Но ясно то, что они должны были не просто изготовить целый ряд предметов, но изготовить именно так, чтобы эти предметы могли исполнять свое функциональное (именно функциональное - !) назначение. Муляжи и имитация Бога явно не интересовали. Посему полный инструктаж Моисея занял аж сорок дней.
Причем по наиболее важным предметам – Ковчегу Завета (главному механизму, задействованному в процедуре богослужения), некоторой церковной утвари (похоже, также представлявшей из себя по крайней мере вспомогательное оборудование) и Скинии (временному храму, выполнявшему роль хранилища Ковчега) – Моисею на горе Синай были продемонстрированы какие-то образцы.

«Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх., гл. 25).

Любопытно, что если воспринимать фразу дословно, то получается, что Ковчег Завета был вовсе не один!.. Их было как минимум два!.. Один, известный нам, был изготовлен мастерами Веселилом и Аголиавом, а другой уже имелся на тот момент у самого Бога.

Создание ковчега Завета. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t222902.webp

С одной стороны, это представляется вполне возможным. Ведь если Ковчег выполнял среди прочих функцию связи между Моисеем и Богом, то наличие второго Ковчега даже необходимо, поскольку на другом конце связи тоже должен был иметься какой-то аппарат.

Но с другой стороны, речь в данном отрывке Ветхого Завета идет не только о Ковчеге Завета, но и о жертвенном столе и другой церковной утвари, а также о Скинии, которая представляла из себя весьма немаленькую конструкцию. Сомнительно, чтобы все это стояло на горе Синай во время общения Бога с Моисеем

Образец золотой меноры был также показан Моисею на горе Синай. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t263351.webp

Однако фраза «образец, какой показан» не обязательно должна восприниматься дословно. Моисею мог быть показан какой-то макет, чертежи или схематическое изображение. Или, например, продемонстрирован 3D-фильм. Почему бы и нет?.. Уровень технологий, который демонстрирует Ковчег Завета вполне это допускает…

Итак, по некоему образцу, некие мастера изготовили Ковчег Завета.

По большому счету, так и неизвестно, что это были за мастера, и какими навыками они обладали. Их имена нам ничего не дают. Неизвестно, что за знания дал им Бог. И самое главное – неизвестно, чем именно они начинили Ковчег, крышку и херувимов… Но, как мы уже видели, Ковчег Завета не был простым ящиком для скрижалей!..

Простые евреи не видели ни самого процесса работы этих мастеров, ни результата их труда. Максимум, что им было позволено – созерцать его со стороны во время исключительных событий типа перехода Иордана или разрушения стен Иерихона. А один только внешний вид мало, что дает. Вот и приходилось им просто додумывать, как в голову взбредет.

Так, скажем, по одной версии в Талмуде (Иерусалимский Талмуд, Шкалим VI, 49c), это был простой деревянный ковчег, покрытый тонким слоем золота внутри и снаружи.

По другой версии (Вавилонский Талмуд, Йома 72б; Иерусалимский Талмуд, Шкалим VI, 49d), Ковчег состоял из трех ларцов (ковчегов). Внутренний, сделанный из золота, помещался внутри другого, деревянного ларца чуть большего размера. Второй ларец находился внутри самого большого – внешнего ковчега из золота, вмещавшего в себя деревянный ящик. Таким образом, Ковчег оказывался покрытым золотом изнутри и снаружи, как повелел Бог. Но зачем нужна была такая трехслойная конструкция, источник умалчивает.

Уже только эти две противоречивые версии явно указывают на то, что никто кроме самого Бога и наученных им мастеров (возможно, еще и Моисея) не знал ничего о внутреннем устройстве Ковчега Завета. Куда делись затем эти мастера с их знаниями, и успели ли они кому-нибудь еще рассказать о реальном устройстве Ковчега – неизвестно. Библейские тексты больше о них не сообщают абсолютно ничего.

Из всего приводимого описания, понятен, пожалуй, только один момент – по каким-то причинам Ковчег Завета обязательно должен был отделан именно золотом. И вряд ли только для красоты. Судя по всему важны были какие-то особые свойства этого металла.

Какие именно свойства – не ясно. Но требование отделки золотом выводит нас на еще один любопытный вопрос. А откуда у принижаемых и угнетаемых в Египте евреев всего (по некоторым подсчетам) через три месяца скитания по бесплодной пустыне могло взяться столько золота?!. Причем никаких богатых племен они за это время не побеждали.

Ответ очевиден – золото они вынесли с собой из Египта.

Но тогда либо они вовсе не были «принижаемыми и угнетаемыми», а были вполне состоятельными людьми (ведь Ветхий Завет упоминает наличие у евреев, помимо золота, драгоценных камней и серебра), либо это золото (и другие драгоценности) было ими у кого-то изъято. Но если изъято, то у кого?.. Каким образом и на каких основаниях?..

Вряд ли это золото было взято у простых (но богатых) египтян. Скорее всего надо вести речь либо о храмовом золоте, либо о государственных ресурсах, то есть о золоте фараона!..

Вот мы и получаем совершенно прозаическую причину того, что фараон на требования Моисея с Аароном «ожесточился сердцем» и ответил отказом. Ведь, по всей логике рассуждений, в их число входило и требование отдать храмовое или государственное золото. Причина для «ожесточения сердцем» и отказа гораздо более весомая, чем просто потеря строптивых рабов. И вот почему потребовались столь суровые десять «казней египетских» для преодоления сопротивления фараона. Еще бы он так упорно не сопротивлялся…

То, что требование к фараону отпустить евреев включало в себя и требование передачи им значительного богатства, логически вытекает еще из такого соображения. Бог, наверняка, планировал дальнейшие свои требования к «избранному народу». В том числе и понимал необходимость создания Ковчега Завета, Скинии и прочих сопутствующих предметов. А раз так, то знал и какие материалы для этого потребуются. Ему был нужен не просто выход евреев из Египта, а выход их с теми драгоценностями, которые они никак не могли достать где-то в пустыне, но которые были необходимы для создания всех «деталей» некоей функционирующей системы, главным «узлом» которой был Ковчег Завета. И следовательно, Бог должен был поручить Моисею выдвинуть соответствующие требования к фараону.

Если бы этого не было сделано, то драгоценные материалы для создания Ковчега Завета евреям должен был дать Бог. И вряд ли бы они обошли молчанием в своих текстах подобное благодеяние, которое, вдобавок, имело бы вид «чуда». Но в текстах нет слов «возьмите от меня то-то и то-то и сделайте», есть лишь слова «сделайте из»...

И еще один вопрос, весьма вероятно имеющий отношение к функционированию Ковчега Завета. Вопрос, который может показаться совсем неожиданным – а как именно выглядели Скрижали, которые были помещены в Ковчег?..

В христианской традиции Скрижали обычно представляются в виде двух плоских прямоугольных плиток (позднее – со скругленным верхом), по размерам соответствующих Ковчегу Завета.

Скрижали в христианской традиции. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t134349.webp

А вот согласно еврейским преданиям, Скрижали имели вид прямоугольной призмы – или более точно, с точки зрения геометрии, форму параллелепипеда с квадратным основанием. Вдобавок – и это очень неожиданная деталь – сквозь этот параллелепипед проходил пустой цилиндр, по стенкам которого (и по внешним граням параллелепипеда) «был виден вырезанный насквозь текст десятисловия (то есть десяти заповедей); в северной скрижали – ассирийским, т.е. квадратным письмом, а в южной – древнееврейским, в той и другой скрижали в двух видах, по чтениям в Исходе и во Второзаконии, со знаками нижней и верхней акцентуации. Изнутри текст читался по направлению справа налево, а снаружи – слева направо».

Форма Скрижалей по Талмуду. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t381424.webp

Источники приводят целый список, где в Талмуде описана эта форма:

Талмуд Вавилонский, Бава Батва 14а.
Талмуд Вавилонский, Недарим 37а.
Талмуд Иерусалимский, Шкалим 6:1.
Талмуд Иерусалимский, Таанит 4:5.
Талмуд Иерусалимский, Сота 8:3.
Мидраш Раба, Шиот 28.
Мидраш Раба, Бемидбар 4.

Сама по себе такая форма весьма нетривиальна. Но нетривиальны также и размеры Скрижалей, указываемые в Талмуде: длина и ширина квадратного основания параллелепипеда равнялась 6 тфахим (60 см), толщина – 3 тфахима (30 см). Тфахим – ладонь (по ширине).

Легко прикинуть вес, который имел бы такой каменный параллелепипед. Без учета цилиндрического выреза он получается порядка 200 килограмм на каждую Скрижаль. К сожалению, не указан размер этого цилиндрического выреза. Но если для простоты принять, что вырез уменьшал вес Скрижалей вдвое, то получится, что Моисей вполне мог соперничать с современными олимпийскими чемпионами в тяжелой атлетике, так как он спустился с горы с двумя скрижалями (то есть с грузом в двести килограмм), неся их в одной руке!..

Форма Скрижалей в виде параллелепипеда перекликается с формой еще одного предмета в иудейской религии, который называется «тфиллин» и используется до сих пор.

Тфиллин – это небольшая коробочка из кожи, в которую вкладывается кусочек текста торы. Эта коробочка имеет два ремешка. При наложении тфиллина используется два таких предмета. Одна коробочка прикладывается в на руку в районе чуть выше запястья, и закрепляется ремнями, которые опоясывают почти всю руку до плеча (правши навязывают на левую руку, а левши – на правую). Другая коробочка крепится на голове.

Наложение тфиллина необходимо производить перед молитвой к Богу.

Тфиллин. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t665892.webp

Но что такое «молитва к Богу»?.. Это – обращение к Богу, связь с Богом. Собственно, именно так это и трактуют иудеи, когда объясняют, что смысл ритуала – общение с Богом. Однако для чего при этом необходимы дополнительные элементы в виде коробочек на ремнях, никто не может уточнить.

С точки зрения обычной логики, если Бог является совершенным сверхъестественным существом, общение с которым происходит на духовном уровне, то причем тут какие-то дополнительные материальные приспособления?.. Для духовного общения они не нужны. Но они есть!.. И вся процедура очень сильно напоминает… общение по мобильному телефону!.. Мы фактически реально имеем использование неких специальных устройств для связи с богом.

Однако кожаная коробочка с кусочком текста (пусть даже и священной для иудеев Торы), с точки зрения приземленно-технической, средством связи служить не может. Она – лишь муляж, изображение некоего другого более реального технического устройства. То есть иудеи на самом деле сохранили только некий порядок действий в своем ритуале и образ некоего предмета, который был техническим устройством, позволявшим производить непосредственную связь с Богом.

Косвенно именно такой вывод подтверждается теми древними текстами, в которых упоминается, что тфиллин накладывал на себя и Бог. Из этого напрямую вытекает, что Богу тоже было необходимо какое-то дополнительное приемно-передающее устройство для удаленной связи.

Любопытно, что в одной из угаритских надписей описывается наложение тфиллина на голову Ваалом, который был «главным конкурентом» ветхозаветного Яхве. С точки зрения монотеистической религии это не лезет ни в какие ворота, а вот если рассматривать «богов» (в том числе и Яхве!), как представителей высоко развитой цивилизации, которая имела какие-то мобильные средства связи в такой форме, то исчезают все противоречия. Ведь не в единственном же экземпляре было такое средство связи...

Но и Ковчег служил неким «передаточным звеном» при общении Моисея с Богом, то есть исполнял функцию средства связи. Только он был (если уж проводить какие-то параллели с современными техническими достижениями) стационарным средством связи, которое лишь периодически переносилось с места на место, а тфиллин выполнял роль мобильного средства связи. Кстати, в древности тфиллин на себя могли накладывать только священники (коэны)...

Однако в отличие от тфиллина, как мы уже видели, Ковчег Завета выполнял не только роль средства связи, а был многофункциональным устройством… (А. Скляров)

http://forumupload.ru/uploads/001a/be/49/17/t301237.webp
Ссылка

http://s2.uploads.ru/EM8SX.gif

+1

2

Вот другая версия содержимого Ковчега Завета.

Сорок лет длились скитания древних иудеев по безжизненной пустыне, и все эти годы, полные тягот и лишений, люди упорно несли с собой большой тяжёлый ящик — Ковчег Завета. Очевидно, он представлял для них огромную ценность. Что же в нём хранилось?

«Вековой Старец»

Из Библии мы знаем, что во время встречи Моисея с Богом на горе Синай Господь велел пророку изготовить ящик строго определённых размеров. Когда ящик был сделан и доставлен на вершину Синая, Бог чем-то его наполнил. Причём, по-видимому, чем-то весьма важным для людей, поскольку они не расставались с ним, несмотря на немалый вес, который увеличивало ещё и листовое золото, покрывавшее Ковчег со всех сторон.

О содержимом Ковчега Библия ничего не говорит, а потому и у теологов нет единого мнения на этот счёт. Одни считают Ковчег переносным троном Божьим, другие — хранилищем неких важных реликвий. В Библии сказано: иудеи несли его потому, что так повелел Бог. И всё тут. Однако цель такого повеления непонятна — в долгих изнурительных скитаниях лишние тяжести были ни к чему.

Остроумную гипотезу предложили в своей книге «Машина для изготовления манны — британские учёные — биолог Джордж Сессон и инженер Роднёй Дейл.

Они обратились к другим (помимо Библии) древним источникам. Так, в недавно расшифрованном эфиопском кодексе «Кебра Негест» («Слава Владык»), написанном около 850 года до н.э., тоже говорится об указании Бога изготовить Ковчег из нетленного дерева и покрыть его золотом. Там же имеется описание содержимого Ковчега: «…Божественность в нём чудесного цвета и работы, подобная яшме, блеску серебряному, топазу, камню благородному, хрусталю» и свету, которые восхищают глаза и прельщают, а чувства смешивают. Сделана по Слову Божию и не рукой человека: Он Сам создал его для помещения Своей необыкновенности. В нём был также золотой гомер, полный манны, которая упала с неба…».

В священной книге иудеев «Зохар», которая сотни лет передавалась из уст в уста в качестве тайных комментариев к Талмуду, тоже описывается Ковчег. Это несколько десятков страниц туманных выражений, удивительно похожих на описания в «Кебра Негест». Если вычленить самое основное, то можно заключить, что в Ковчеге находилось нечто, именовавшееся «Вековым Старцем».

Но это был не человек и даже не его мумия. «Старец» состоял из «большой прозрачной головы с несколькими черепами — и невероятных размеров мужских гениталий. Всё остальное, включая туловище, руки и ноги, отсутствовало. Внутри головы просматривались некий источник света разных цветов и мозг, в котором конденсировалась «небесная роса». У «Старца — имелась также весьма неординарная борода: волосы её были очень толстыми, росли на лице из разных мест и… врастали концами в лицо же.

Сессон и Дейл считают, что в описании содержимого Ковчега в «Кебра Негест» и «Зохаре» делается попытка рассказать о сложнейшей аппаратуре, которая производила для скитавшихся по пустыне иудеев пищевой продукт, известный как манна небесная. Эту аппаратуру, весившую, по расчётам, около 300 килограммов, и носили по пустыне в обитом золотом ящике.

Еда из воздуха

Учёные утверждают, что «Вековой Старец» — это не что иное, как автономная энергетическая (скорее всего — ядерная) установка, предназначенная для выращивания пищевой субстанции на базе хлореллы или подобной ей водоросли. Принцип действия установки несложен: верхняя часть — дистиллятор со способствующей охлаждению поверхностью, через которую проходит воздух.

Из воздуха путём конденсации добывается вода, поступающая в сосуд с биологической культурой (типа упомянутой хлореллы). На неё направлен интенсивный источник света. Вот и генератор пищи, которую остаётся только переработать, сделав пригодной к употреблению.
Машина ежедневно вырабатывала омер (три литра) манны для каждой семьи. По нашим современным технологическим меркам производительность машины была довольно высока: около полутора кубометров манны для 600 семей. Конечно, меню не отличалось разнообразием, зато людям не грозил голод.

Раз в неделю — по субботам — проводилось техническое обслуживание машины (священный седьмой день!). В этот день манна не синтезировалась, зато накануне выдавалась её двойная порция, для чего в конструкции были предусмотрены специальные дополнительные накопители, которые авторы «Зохара» называли — яйцами». Интересную догадку высказал египетский уфолог Унук Эль-хайя. «От упомянутой части конструкции, — считает он, — возможно, пошёл ныне известный в некоторых религиях обряд обрезания. Не исключено, что однажды «маннопровод» по какой-то причине засорился на выходе и производство манны прекратилось. А поскольку единственным прямым контактёром с Богом во всём иудейском племени был Моисей, то ему пришлось посредством горячей мо литвы выйти с Ним на связь и посоветоваться по столь жизненно важному вопросу. Получив от Всевышнего инструкции, Моисей обрезал конец выводящей трубы. И после этого все заработало!».

Греховное искушение

Машина была небезопасна в обращении, поэтому допуск к работе с ней имели лишь специально подготовленные люди — в первую очередь сам Моисей и его брат Аарон. Многочисленные покрывала, золотые прокладки и крышки — все это, как полагают учёные, служило для защиты от радиации.

Тем не менее ядерные аварии всё-таки случались. Однажды погибли 70 молодых людей, которые поддались греховному искушению и заглянули в ящик. Установка убила сыновей Аарона — Падава и Авиуда. «И вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они перед лицем Господним», — сказано в Библии. Смертельную дозу радиоактивного облучения получил и сам Аарон, умерший без видимой причины, несмотря на защитную одежду. Очевидно. Моисей знал о подобной опасности, поэтому шатёр с Ковчегом Завета никогда не помещали в центре лагеря, как следовало бы, учитывая его священность, но всегда вне круга палаток.

Во время войны за землю обетованную Ковчег попал к филистимлянам. Но обращаться с машиной они не умели. Все люди, приближавшиеся к таинственному ящику, болели и умирали. Сначала чувствовали тошноту, потом у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Не слишком ли похоже на лучевую болезнь?
В конце концов, филистимляне решили избавиться от смертоносного трофея и вернули его иудеям.

Ссылка http://s3.uploads.ru/D0iSs.gif

+1

3

#p34615,Елена Степанова написал(а):

Машина была небезопасна в обращении, поэтому допуск к работе с ней имели лишь специально подготовленные люди — в первую очередь сам Моисей и его брат Аарон. Многочисленные покрывала, золотые прокладки и крышки — все это, как полагают учёные, служило для защиты от радиации.

#p34615,Елена Степанова написал(а):

Вот другая версия содержимого Ковчега Завета.

Ссылка

Если до Ковчега не может дотронуться никакой смертный, то кто его создал? И для чего?
Прочитала ещё одну версию , что  якобы. он служил защитой евреев от палящего солнца ,в виду наличия над ковчегом постоянного облака, или что  инопланетяне отслеживали путь евреев по облаку для корректировки пути и возможной помощи... Наконец, он скрывал евреев от глаз врагов, буквально делал их невидимыми...:-))
К функционалу ковчега  также относятся:
-Мог левитировать, что делало его необычайно легким,
-Производил манну небесную в неограниченном количестве,
-Служил как средство связи между Богом и Моисеем.
-При прикасании к нему  убивал,
-Управлял сознанием животных, когда ковчег положили на тележку бык тянущий её, сам повел по правильному курсу,
Как видим -ковчег многофункциональное устройство, а не просто маяк для слежения или  аппарат для ливитирования...:-) Какие ещё будут гипотезы? Очень интересно...

http://s3.uploads.ru/juBhH.gif  http://s3.uploads.ru/juBhH.gif  http://s3.uploads.ru/juBhH.gif

+1

4

Здрасьте Вам!

Ковчег Завета - это та тема, с которой имхо лучше знакомиться как можно ближе к оригинальным исследованиям. На мой взгляд таким исследователем, копнувшим глубоко, не стандартно является так рано покинувший нас Андрей Скляров. Вы цитировали его работы, но я бы хотел обратить всеобщее внимание любителей истории, истории религии и вообще загадок на одну из последних его книг - ЯХВЕ ПРОТИВ БААЛА – ХРОНИКА ПЕРЕВОРОТА. На мой взгляд - это прорыв. Книга произвела на меня ошеломительное впечатление.
Хотя бы потому, что это - оригинал, а не перепевы и перепечатки всяких плагиаторов. Спасибо Андрею.

Яхве против Баала, ссылка с сервера ЛАИ

+2

5

#p34848,Albert написал(а):

На мой взгляд - это прорыв. Книга произвела на меня ошеломительное впечатление

Я смотрела ролик, а теперь книга. Почитаю с удовольствием! Спасибо. http://s2.uploads.ru/oCxOP.gif

0


Вы здесь » Обо всем странном » Миф или реальность? » Создание Ковчега Завета: ветхозаветные средства связи