Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Эзотерика » Магия: виды, свойства, назначение, последствия


Магия: виды, свойства, назначение, последствия

Сообщений 1 страница 40 из 53

1

Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п.

Обыкновенно к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – произнести словесную формулу, дунуть, плюнуть и верить, что теперь все изменится. Тем не менее, за самой магией скрывается серьезное мировоззрение (собственно, что и можно назвать магизмом). С ним стоит познакомиться, чтобы понимать ключевые расхождения магизма с христианской верой.

В христианстве исповедуется, что в мире все подчинено Божественному Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды, даже наши духовные падения попускаются Богом для нашего возможного вразумления. Поэтому достичь подлинного блага можно лишь через личное обращение к Богу. Человек наделен свободой воли, и потому он волен обратиться ко Христу, что бы вокруг него ни происходило (война ли, революция, экономический кризис и т.п.). Магическое же мировоззрение полагает, что нет ни Промысла Божия, ни безусловной свободы, а есть тайная, скрытая сила, невидимо охватывающая все мироздание. Люди, невидимые духи, стихии природы – все подчинены оккультным законам влияния. Кто нашел ключ к этим законам, тот и владеет миром. Если выразиться образно, в магии считается, что все вещи нашего мира соединены невидимыми нитями и что правильно произнесенное заклинание воздействует на эти нити. В магизме сами люди всего лишь живые куклы, к которым привязаны нити невидимого кукловода. С помощью магии можно дернуть за нужную нить, и, как бы живая кукла ни сопротивлялась, действие будет непреоборимым – болезнь, порча, возбуждение полового влечения и т.д. Удивительно, что весьма многочисленны заговоры как раз с привлечением нити и узелков. Процесс завязывания, в частности, трактуется как процесс наведения или снятия порчи: «Нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается; человек завязан – завязана и болезнь; снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь» (Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в России. М., 1994. С. 174).

+2

2

Классическому античному мировоззрению магизм тоже противоречит.

0

3

Demetrius написал(а):

Классическому античному мировоззрению магизм тоже противоречит.

Поясните в чем вы видите противоречие. Я не вижу.

0

4

Виды магии

ПСИХУРГИЯ

Изначально психургия считалась одним из видов оккультизма, который занимался развитием и применением психических сил человека. Недавно она приобрела другое название — парапсихология. Казавшиеся ранее сверхъестественными силы стали связывать с психологическими особенностями личности.

Но до сих пор парапсихологи обращаются к оккультной литературе, когда не в силах объяснить некоторые феномены с точки зрения психологии.

В психургии мир познается не с помощью стереотипов, а в своем первозданном виде. Знание корней всех вещей позволяет влиять на события личной жизни, на судьбу общества. Однако все действия должны быть положительными, иначе произойдет лишь укрепление стереотипных воззрений, деградация личности.
Список видов магии, существующих в психургии:

Медиумизм.
Человек познает астральный мир, он видит фантомы живых и мертвых людей. Он может контактировать с потусторонним миром.

Магнетизм.
Этот вид связан с учением, согласно которому частицы любого природного существа или объекта притягиваются, отталкиваются или сбалансированно поляризованы. Часто такой дар используют для ввода в транс с последующим исцелением.

Гипнотизм.
Это умение управлять сознанием субъекта, вводя его в состояние сна наяву: человек находится в сознании, но его тело полностью подчиняется гипнотизеру.

Психометрия.
Это чтение информации с каких-либо предметов. При прикосновении к предмету узнается все о его владельце.

Телепатия.
Это вид ментальной магии — способность читать мысли другого человека. Часто встречается у родственников, влюбленных или близких друзей. Если эту способность развивать, то можно общаться путем передачи мысли.

+2

5

Дмитриевская написал(а):

Поясните в чем вы видите противоречие. Я не вижу.

Противоречия и я не вижу. Я хотел сказать, что магизм не сочетается с разными мировоззрениями, не только с христианством.

0

6

Demetrius написал(а):

Противоречия и я не вижу. Я хотел сказать, что магизм не сочетается с разными мировоззрениями, не только с христианством.

В данной цитате магизм позиционируется в его утилитарной форме. Он присущ абсолютно всем языческим культам, в том числе античному идеологически и утилитарно.

0

7

Дмитриевская написал(а):

В данной цитате магизм позиционируется в его утилитарной форме. Он присущ абсолютно всем языческим культам, в том числе античному идеологически и утилитарно.

Утилитарно он присущ чему угодно, даже атеизму. Но идеологически античное мировоззрение ему было чуждо.

0

8

Магические практики существовали в античном мире во все времена, но в эллинистически-римское время они получили особое распространение. В основании магии лежит представление о том, что при использовании определенных средств и процедур можно заставить богов или демонов совершить необходимое для вас действие; существуют два мира, природный и сверхъестественный, и вещи могут перемещаться из одного в другой и оказывать влияние друг на друга. Сам термин «магия» (μαγεία) происходит от персидских жрецов-магов, а со временем слово «маг» (μάγος) стало использоваться для всех людей, претендовавших на обладание тайной восточной мудростью, колдунов и шарлатанов (для последних, кроме того, использовалось слово γόης, мошенник). Богиней колдовства в греческой религии была Геката, которая изображалась в виде трехликой женщины, державшей в руках ключи и цепи, что символизировало ее связь с миром мертвых. Самые ранние описания магических ритуалов можно обнаружить еще в гомеровских поэмах и гимне богине Гекате у Гесиода, сведения об использовании амулетов и заклинаний содержатся в сочинениях классического времени, но подлинного расцвета античная магия достигает в эллинистически-римскую эпоху. Начиная со времени рубежа эр, магия попадает в поле зрения философов – стоиков и платоников, – которые создают необходимые предпосылки для того, чтобы магия стала частью нормативного благочестия. С I в. н.э. интерес к ней виден в литературе, особенно примечательны в этом отношении стихи Горация, первые книги «Метаморфоз» Апулея и «Любители лжи» Лукиана. Наконец, в III–IV вв. неоплатоники Ямвлих и Порфирий окончательно «легализуют» магию как часть своей философской системы.

До нашего времени сохранилось большое число магических папирусов. Часть из них – краткие описания магических процедур, другие содержат целые наборы таких описаний с более вычурными обращениями к сверхъестественным силам и рассказом о средствах контроля над ними. Основные цели этих праксисов – получение оракулов, любовная магия, наложение проклятия и защита от него, но некоторые посвящены и более экзотическим задачам, например, достижению бессмертия. Часто в папирусах встречаются обращения к различным богам, как греческим и римским, так и всевозможным восточным божествам, а иногда для придания заклинанию видимости большей эффективности имена демонов выдумывались самим магом. В результате получались обращения вроде «Гор Гарпократ Алкиб Гарсамосис иоаи дагеннут рарахарай Абраиаот» или «Барбариэль Барбараиэль бог Барбараэль Бэль Буэль». Еще один источник по истории античной магии – таблички с проклятиями (tabellae defixiones), как правило, свинцовые, на которых было написано имя проклинаемого и просьба к подземным богам погубить его, иногда со всей семьей и друзьями: «Ференика… Ферсилоха, Элофила, Фелотия, и если кто другой является сообщником Ференика, Гермесу Подземному и Гекате Подземной я обрекаю. И душу Ференика, и ум, и язык, и замыслы и дела, и то, что на меня злоумышляет, все пусть будет против него и против тех, что с ним замышляют и делают». Таблички с такими надписями тайно закапывалась в могилах, около храмов или в амфитеатрах, где, как считалось, обитали души убитых и еще не погребенных гладиаторов. Духи мертвых должны были погубить проклятых.

В классическую эпоху общим местом была вера в особое могущество фессалийских колдуний, а в период эллинизма такими же «колдовскими» народами считались персы, египтяне, иудеи, а позже – почти все выходцы с Востока. Вера в магию была общераспространенной. Многие императоры возбуждали уголовные процессы по подозрению в магическом воздействии на них. Даже такие образованные люди, как Плиний Старший, Либаний или Порфирий всерьез опасались сглаза. Этим объясняется суровость римского законодательства против колдунов. Закон Суллы, принятый еще в 81 г. до н.э., гласит: «Те, кто совершают нечестивые или ночные таинства с целью околдовать или заклясть кого-либо, должны быть распяты или брошены диким зверям. Всякий, кто приносит в жертву человека, или пытается получить предсказания с помощью его крови, или оскверняет святилище или храм, должен быть брошен диким зверям, или, если это человек высшего сословия, он должен быть наказан смертью. В отношении тех, кто прибегает к магическому искусству, должно использоваться наивысшее наказание, то есть они должны быть брошены диким зверям, или распяты. Сами маги должны быть сожжены живыми. Никто не имеет права держать во владении книг по магическому искусству, и когда они обнаруживаются у кого-нибудь, они должны быть публично сожжены, а те, у кого они были, после ликвидации их собственности, если они высшего сословия, должны быть сосланы на острова, а если низшего – наказаны смертью, так как не только использование этого искусства запрещено, но также и его знание» (Paul. Sent. V, 23, 15-18). Однако, эти законы особого успеха не имели, и все слои римского общества были пронизаны страхом перед колдунами и верой в их силу.

Автор статьи: А.Д. Пантелеев

Литература
Collins D. Magic in the Ancient Greek World. Oxford, 2008
Dickie M.W. Magic and Magicians in the Greco-Roman World. London; New York, 2001
Janowitz N. Magic in the Roman World. Pagans, Jews and Christians. Oxford, 2001
MacMullen. Enemies of the Roman Order. Treason, Unrest, and Alienation in the Empire. Cambridge, Mass. 1966
Петров А.В. Феномен теургии. Взаимодействие языческой философии и религиозной практики в эллинистически-римский период. СПб., 2003

Теургии мы коснемся чуть позже

+1

9

"Эллинизм" тут ключевое слово. Это эпоха религиозного постмодерна, когда классическая олимпийская традиция уже находилась в упадке.

0

10

Demetrius написал(а):

"Эллинизм" тут ключевое слово. Это эпоха религиозного постмодерна, когда классическая олимпийская традиция уже находилась в упадке.

Да не в упадке дело, а а том, что акт жертвоприношения как такового( основа язычества) и есть магическое действие и магия как таковая она вся построена на том, чтобы побуждать некие невидимые  силы к определенным действиям. Вы не уберете жертвоприношения из античности, как бы вам этого не хотелось. Я вас к основам возвращаю, к системному пониманию.

0

11

Дмитриевская написал(а):

Да не в упадке дело, а а том, что акт жертвоприношения как такового( основа язычества) и есть магическое действие и магия как таковая она вся построена на том, чтобы побуждать некие невидимые  силы к определенным действиям. Вы не уберете жертвоприношения из античности, как бы вам этого не хотелось. Я вас к основам возвращаю, к системному пониманию.

А Вам на это на ответят: сожжение свечей в церквах так же является актом жертвоприношения.
Полагаю, отождествлять жертвоприношение с магией нет оснований.

0

12

Demetrius написал(а):

А Вам на это на ответят: сожжение свечей в церквах так же является актом жертвоприношения.
Полагаю, отождествлять жертвоприношение с магией нет оснований.

Вы перевели разговор с той темы на которой вы подскользнулись. И вы не правы ни системно, ни в частности приведя некорректное сравнение с понятием жертвы в христианстве.

0

13

Дмитриевская написал(а):

Вы перевели разговор с той темы на которой вы подскользнулись. И вы не правы ни системно, ни в частности приведя некорректное сравнение с понятием жертвы в христианстве.

Раз поскользнулся,так поддержите.
А почему некорректное? Я понимаю,что с т.з. христианства сожжение свечей это абсолютно не то,что жертва в "язычестве". Но ведь вопрос разбирается с позиций науки(в доступном нам формате),а не с миссионерской целью доказать преимущества одной религии над другой.

0

14

Магией называют то, что не понимается.

Если колдун Вуду дергает за какие-то ниточки - это, безусловно, может работать. Проблема в том, что колдун может не понимать то, что он творит. Как и любой человек в принципе.

+2

15

Demetrius написал(а):

Раз поскользнулся,так поддержите.
А почему некорректное? Я понимаю,что с т.з. христианства сожжение свечей это абсолютно не то,что жертва в "язычестве". Но ведь вопрос разбирается с позиций науки(в доступном нам формате),а не с миссионерской целью доказать преимущества одной религии над другой.

Да причем тут миссионерство, они и идеологически и мировоззренчески разные. Нет, ну конечно, есть люди, которые и акт зажжения свечи воспринимают магически и думают, что этим побуждают Бога им чего то дать конкретное взамен. Отношения язычника с невидимым миром это четкий договор.  Вы ему жертву, божество вам просимое. И это основа магии, та основа которая описана в заглавном посте. Я вам привела статью в пример, что в античности магия существовала, причем во всех ее видах. Нельзя убрать магизм из мышления язычника, он ему свойственен априори.

Отредактировано Дмитриевская (12-05-2020 09:00:33)

0

16

«Теургия» — это вид магии, зародившейся в культах язычников. Она направлена на обращение к поусторонним силам для получения от них знаний и содействия в делах.. Человек использует ее через ритуалы и молитвы.

«Гоетия — это средневековая магическая практика вызова демонов и создания талисманов.

Книга «Теургия Гоетия» — это описание добрых и злых духов. Часть материалов этой книги взята из «Стенографии» Иоганна Тритемия.

Мантика
Это гадания, проводившиеся еще в Древней Греции и Риме. Их целью было считывание воли богов на основе ниспосланных ими знамениях. Люди верили, что будущее возможно прочитать только по пророчествам сивилл или оракулов.

P.S. От себя дополню, что Мантика- гадания о воле духов и божеств свойственна всем языческим культам. Шаман гадал на колотушке для бубна , на топоре, на камнях.

Способы ворожбы были разные:

Ониромантия (сны);
Ауспиция (полет птиц);
Пиромантия (с помощью огня);
Физиогномика (по лицу);
Некромантия (по сведениям покойника);
Астрология (по расположению звезд и светил);
Хиромантия (по линиям на руке);
Гаруспиция (по внутренним органам животных).

Отредактировано Дмитриевская (12-05-2020 09:21:13)

0

17

Некромантия — это способ контакта с духами для различных целей — от духовной защиты до получения знаний. Еще данный термин обозначает взаимодействие с миром мертвых, это может быть управление мертвыми, похищение жизни или разговор с умершими.

Каббала
Это религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме.

Каббала — это изучение творца, его роли и целей, природы человека, смысла существования.

Корни данного учения уходят глубоко в традиции и философии иудаизма, которые передавались из уст в уста.

Африканская магия

В Африке магия используется для исполнения желаний, разрушения жизни противников, управления стихиями, излечения болезней. Для жителей Африки жрец — это человек, который может решить любую проблему.

Самый популярный вид африканской магии — вуду. Этот вид колдовства более открытый, чем другие, он обладает большей свободой действий. Так, шаманом может стать любой желающий, в отличие от традиционной магической культуры.

Шаманы вуду знамениты свой способностью влиять на жизни людей при помощи кукол. Кукла может не только нанести вред человеку, но и помочь ему. Куклу вуду делают максимально похожей на объект воздействия, добавляют к ней его волосы или части одежды.

У африканцев есть свои праздники и свой календарь. В праздник под названием Бенин они отмечают национальный день вуду.

По материалам

https://yandex.ru/turbo/s/magicrituals. … sanie.html

Отредактировано Дмитриевская (12-05-2020 09:48:24)

0

18

Дмитриевская написал(а):

Нет, ну конечно, есть люди, которые и акт зажжения свечи воспринимают магически и думают, что этим побуждают Бога им чего то дать конкретное взамен.

Осмелюсь предположить, что эти люди всегда составляли значительную долю числа прихожан. Особенно, в былые времена. Особенно, если ставили свечи не Богу,а святым. И, наверное, особенно в католичестве.

0

19

Дмитриевская написал(а):

Отношения язычника с невидимым миром это четкий договор.  Вы ему жертву, божество вам просимое. И это основа магии, та основа которая описана в заглавном посте.

На мой взгляд, слишком расширительное толкование термина "магия". Разве боги-олимпийцы обязаны были удовлетворять просьбы жертвователей? Могли снизойти, могли отказать. Настоящая магия предполагает, что определенные манипуляции дают власть над потусторонними силами. Чего, конечно, не было в олимпийском культе.

+2

20

Demetrius написал(а):

На мой взгляд, слишком расширительное толкование термина "магия". Разве боги-олимпийцы обязаны были удовлетворять просьбы жертвователей? Могли снизойти, могли отказать. Настоящая магия предполагает, что определенные манипуляции дают власть над потусторонними силами. Чего, конечно, не было в олимпийском культе.

Никакие боги не обязаны удовлетворять просьбу жертвователей, жертвователь отчуждением ценности лишь побуждает божество к удовлетворению. Что касается власти над потусторонними силами, то разумеется и жрец имел эту власть над духами низшего ранга и знал как ее получить. Однако , речь не идет о том , чтобы владеть волей верховных божеств ни в Олимпийском культе, ни в каком другом.

0

21

Дмитриевская написал(а):

Что касается власти над потусторонними силами, то разумеется и жрец имел эту власть над духами низшего ранга и знал как ее получить.

Следовательно, магия- инструмент влияния на низкоранговые потусторонние силы.

0

22

Demetrius написал(а):

Следовательно, магия- инструмент влияния на низкоранговые потусторонние силы.

Нет, не нужно обобщать. Влияние на низкоранговые силы лишь один из аспектов магии, я еще не закончила приводить классификацию  по различным признакам.

Отредактировано Дмитриевская (12-05-2020 22:21:48)

0

23

Дмитриевская написал(а):

Нет, не нужно обобщать. Влияние на низкоранговые силы лишь один из аспектов магии, я еще не закончила приводить классификацию  по различным признакам.

Отредактировано Дмитриевская (Сегодня 22:21:48)

Я не верю в магию. Но верю в силу веры в нее.

+1

24

Demetrius написал(а):

Я не верю в магию. Но верю в силу веры в нее.

Я верю в духовный мир. А в магии просто хочу разобраться.

0

25

Дмитриевская написал(а):

Я верю в духовный мир.

А он в нас верит?

0

26

Demetrius написал(а):

А он в нас верит?

Тревожно всматривается :O

+1

27

Многие оккультисты и маги делят магию на черную, белую и серую. Давайте подробнее остановимся на последней системе.

Черная магия – это магическое действо, направленное на совершение зла или нанесения вреда себе или окружающим.

Серая магия – это магическое действо, направленное на совершение добра или совершения блага себе или окружающим.

Белая магия – это магическое действо, направленное на получение информации, связь с высшими существами и достижение гармонии с миром.

Однако следует помнить, что магия едина. И белая магия, и серая, и черная являются ее составными частями.

+1

28

С точки зрения христианства не существует черной или белой магии, вся магия является черной, так как подменяет собой Божественную волю, и питает человеческую гордыню, как будто человек имеет власть влиять на события и волю других людей. Магия ставит во главу угла не Бога, а человека. На самом же деле низкоранговые темные духи ( сущности, бесы) действительно могут исполнять волю колдуна, которому мниться, что он имеет над ними власть . Исполняют только затем, чтобы колдун уверился в своей силе и могуществе. Они могут даже сообщать ему часть достоверной информации о людях и событиях. Но только часть. Тоже самое относится и к астрологии и к техникам гаданий, ясновидению.

0

29

В этой связи хотелось бы процитировать суждение  жителей Африки

Многие африканцы полагают, что Христос выполняет просьбы безвозмездно, но не всегда и не сразу, тогда как местный дух Зангбето более пунктуален и оперативен, но слишком много берет взамен.

"Что вы могли не знать про Африку" https://cont.ws/@sonikx/1667211

0

30

Знаю я одну. Говорит мало, но точно до мелочей. Я про гадание

0

31

#p1017,Дмитриевская написал(а):

Я верю в духовный мир. А в магии просто хочу разобраться.

Для меня самым понятным и не оставляющим никаких ( почти) вопросов про магию стало чтение жития св. Киприана и Иустины в житиях Дмитрия Ростовского , печатном варианте.......это такая жесть , что взрослые мужчины , которым я зачитала отрывок вслух , сказали , чтоб я прекратила , а то у них мороз по кжже побежал и они ночью спать не будут......серьезно , то , что там описывается снимает все сомнения и просто повергает в шок...но верующему человеку то понятно , что все это правда ...К слову , полный текст жития со всеми " страстями" я смогла найти только в 12 томном издании житий , все остальные печатные варианты жития св. Киприана и муч. Иустины были сокращенными...

Отредактировано Инна369 (12-07-2020 20:58:30)

+1

32

Инна369
На примере этого жития хорошо разбирать последствия магического воздействия.

+1

33

#p15320,Дмитриевская написал(а):

Инна369
На примере этого жития хорошо разбирать последствия магического воздействия.

Да , это житие вообще кладезь знаний..жаль , что в отдельных изданиях его печатают в сокращенном виде ...

0

34

Когда я читала это житие , то даже выписала себе подробно , чему научился и что творил Киприан будучи колдуном, вот такой список получился - 1.Изменять свойства воздуха , наводить ветры, производить гром и дождь. Возмущать морские волны. 2.Причинял вред садам , виноградникам и полям.3.Насылать болезни и язвы на людей 4 Вызывать мертвецов из могил 5 Губить людей отравой и чародейством 6.Летать по воздуху.7 Ходить по воде 8 Возбуждать любовь к кому то. 8. Колдовством придавать человеку другой образ. 9. Сам мог принимать другой образ ( людей , животных)10. Наводить болезни на людей и животных.   И это я еще кратко и не все  записала.....просто чтоб подумать об этом , что все это реально возможно для колдунов....ужас какой то...

+2

35

#p15325,Инна369 написал(а):

Когда я читала это житие , то даже выписала себе подробно , чему научился и что творил Киприан будучи колдуном, вот такой список получился - 1.Изменять свойства воздуха , наводить ветры, производить гром и дождь. Возмущать морские волны. 2.Причинял вред садам , виноградникам и полям.3.Насылать болезни и язвы на людей 4 Вызывать мертвецов из могил 5 Губить людей отравой и чародейством 6.Летать по воздуху.7 Ходить по воде 8 Возбуждать любовь к кому то. 8. Колдовством придавать человеку другой образ. 9. Сам мог принимать другой образ ( людей , животных)10. Наводить болезни на людей и животных.   И это я еще кратко и не все  записала.....просто чтоб подумать об этом , что все это реально возможно для колдунов....ужас какой то...

Это говорит о том,что он был очень сильным колдуном и владел всеми видами магического воздействия описанными выше, включая самые древние, шаманские. Был во власти темных духов и в своем самообольщении думал, что управляет ими.

0

36

У Киприана были личные отношения с князем тьмы , о чем он рассказывал после своего обращения -- " Поверьте мне, — говорил он, — что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: "вот новый Замврий[15], всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами! И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни — во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь. Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, — а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту, или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению.

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения. Это я к тому вообще , что и сейчас ведь значит все тоже самое....только мы об этом не знаем и поэтому беззащитны как дети , особенно нецерковные люди , да и воцерковленные тоже в большинстве не верят в это , мне тоже трудно такое переварить и принимать как факт бытия...

+1

37

Мы не настолько беззащитны как кажется. Во первых , каждый из нас обладает свободой воли и правом личного этического выбора, служить ли добру или злу, то есть внутренним нравственным законом. Без этого осознанного выбора управлять нами злые духи не могут, только если мы сами дадим им эту власть. Безусловно, магия имеет иллюзию обладания могуществом, что может подпитывать в людях желание научиться ей, но последствия для души ( а иногда и тела) всегда плачевны .

+2

38

"Когда я читала это житие , то даже выписала себе подробно , чему научился и что творил Киприан будучи колдуном, вот такой список получился - 1.Изменять свойства воздуха , наводить ветры, производить гром и дождь. Возмущать морские волны. 2.Причинял вред садам , виноградникам и полям.3.Насылать болезни и язвы на людей 4 Вызывать мертвецов из могил 5 Губить людей отравой и чародейством 6.Летать по воздуху.7 Ходить по воде 8 Возбуждать любовь к кому то. 8. Колдовством придавать человеку другой образ. 9. Сам мог принимать другой образ ( людей , животных)10. Наводить болезни на людей и животных.   И это я еще кратко и не все  записала.....просто чтоб подумать об этом , что все это реально возможно для колдунов....ужас какой то..."

Простите. зачем - Вы это выписали?

Можно что угодно вычитывать и выписывать о способностях Киприана, но при всей свой силе он не смог помочь своему клиенту приворожить христианку Иустинию. И никакие его колдовские ухищрения не помогали.
Это настолько его поразило, что Киприан и сам решил принять христианство.  Все свои колдовские  книги он  принародно сжёг на площади своего города,   Потом  пришёл в  христианский храм и заявил священнику "Не выйду из храма, пока  не окрестишь меня" . В то время принятие крещения было не быстрым - человеку  желавшему окреститься  обязательно  нужно  было посещать службы  в храме   в течение какого-то длительного времени ( полгода вроде)  и выходить по первому требованию священника в те моменты службы, когда присутствовать разрешалось только крещённым.
После принятия христианства    он несколько дней и ночей стоял на коленях и каялся в своём колдовстве. Видя такое молитвенное усердие, самого  Киприана очень скоро возвели в сан христианского  священника.
Но с Иустинией они поддерживали отношения, и когда начались гонения на христиан. даже казнили вместе.
(Одно немного смущает - опасаясь за Иустинию, что она отречется от христианства под пытками, он уговорил её идти на казнь первой,  а потом и сам  пощёл на казнь , через отсечение головы - мужик. он и в Аравии мужи(((()
Т.е колдуны могут многое, но не всё. Тем более. если "жертва" способна активно сопротивляться, а силы к такому сопротивлению даёт христианская молитва.  даже сама краткая.

Отредактировано Лиана (13-07-2020 08:19:57)

+2

39

#p15367,Дмитриевская написал(а):

Простите. зачем - Вы это выписали?

#p15321,Инна369 написал(а):

...просто чтоб подумать об этом , что все это реально возможно для колдунов....ужас какой то...

0

40

#p15370,Лиана написал(а):

Можно что угодно вычитывать и выписывать о способностях Киприана, но при всей свой силе он не смог помочь своему клиенту приворожить христианку Иустинию. И никакие его колдовские ухищрения не помогали.

Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы ко Господу. И вот, когда она, по обычаю, вставши в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли. Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но, по благоразумию своему, Иустина поняла, что эта борьба возникла в ней от диавола; тотчас она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплою молитвою и из глубины сердца взывала ко Христу, Жениху своему: Вот кому сегодня , при сходных обстоятельствах , придет в голову приписать возникшее вдруг влечение к мужчине ( или женщине) колдовским козням ?

Отредактировано Инна369 (13-07-2020 10:40:25)

+1


Вы здесь » Обо всем странном » Эзотерика » Магия: виды, свойства, назначение, последствия